Форум » Схемы » РР на 6П14П с катодной обмоткой » Ответить

РР на 6П14П с катодной обмоткой

Aleph: Хотелось бы узнать мнения опытных товарищей. Стою перед выбором. Имеется выходной каскад РР на 6п14п. Лампу эту я взял потому, как мне и её - с головой. Катодная обмотка в трансформаторе 20% Режим лампы классический - по 250 в сетку и анод, смещение - 6,5 вольт. Как я понимаю, раскачка этому каскаду потребуется напряжение смещения плюс напряжение на катодной обмотке. Это 55-60 вольт. Так вот, думаю: какие каскады ставить до него? Или просто небалансный на пентоде, или повторить усилитель Вильямсона до выходного каскада? С Вильямсоном возникает вопрос. Не хочется чтоб в усилителе были ОСы кроме самой КО в ТВЗ. Каким образом мне на входном и драйверном каскадах получить сумарное усиление не больше чем в 100 раз? (раз уж так получится, пусть чувствительность будет 0,5 вольта, она не помешает) Выбираю схему не по лёгкости повторения, а по лучшему звучанию.

Ответов - 211, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Aleph: Я тоже не хочу сказать, что можно получить супер качество просто поставив повышающий транс на входе. Тот транс с повышением в 6 раз делался для однолампа на 6п14п. Он давно разобран, звук был неплохой, но и прироста качества по сравнению с классической схемой в 2 каскада я не получил. Любой транс это компромисс. Если бы я не был уверен что мой источник сумеет "прокачать" входной транс, я бы его не стал применять. В данный момент я слушаю с компа. В планах несложный ЦАП у которого однозначно сопротивление будет не выше 50 Ом и выход ЦАПа будет нормально работать на сложную нагрузку в виде транса. Само по себе низкое выходное источника ничего не даст без способности источника дать необходимый ток в нагрузку без искажений. Именно низкое выходное источника позволяет использовать транс с небольшой индуктивностью, малым количеством витков. Транс мотался на кольце и таким образом без секционирования я получил нормальную полосу по верхам и минимальное количество паразитов и внутренних резонансов, которые возникают при большом секционировании.

Бокарёв Александр: Мой опыт повышающих трансиков на кольцах с суперметаллами был похож на ваш. намотал пробный 1 к 5, полоса 500кгц, шайтан!!! Головокружение от успехов, классика. Потом домотал до 1 на 10 и пригорюнился. Но поскольку МС голова была очень низкоомная, единицы Ом, трансик работал прилично. Пытался добиться Ктр 1 на 60- облом. Потом и тема сдулась. Вместе с жизнью и работой.

Пермяк: aleks8845 пишет: такой способ намотки входного трансформатора аттенюатора: 1:1, бифилярно, но с отводами от вторички. Я такое решение не пробовал, но думаю, что такой способ возможен. Что смущает: АЧХ при подключении разного количества витков вторички должна быть разной. А лучше или хуже - это надо проверять практически. Если будете пробовать - желательно выложить результаты на форуме. Успеха!


aleks8845: Спасибо, как будут результаты, то выложу

Aleph: aleks8845 Добавлю что на кольцевом пермаллое при намотке вторичка с отводами - экран - первичка при коэффициенте 1:2 полоса по верхам на всех отводах была одинаковой и не ниже 70 кГц по 0 Дб. Отводы с меньшим числом витков мотались ближе к первичке и занимали каждый полные слои. Так что мотать бифилярно с неизвестным результатом я бы не стал. Если не нужно обязательное разделение источника с усилителем, можно намотать автотрансформатором. И даже повышающим автотрансформатором. По частотке будет не хуже.

Бокарёв Александр: Не довелось мотать бифилярные трансформаторы, но внутренне чувствую, что их солидная межвитковая ёмкость не позволит избежать резонансов в рабочей полосе. В межкаскадниках такой конструктив сдерживается выходным сопротивлением драйвера и шунтами, чего нет у входного трансформатора.

Пермяк: Бокарёв Александр пишет: ... внутренне чувствую, что их солидная солидная межвитковая ёмкость не позволит избежать резонансов в рабочей полосе. Собственная ёмкость биф. трансформатора и его индуктивность рассеяния предельно малы (особенно - при намотке внавал), а потому резонансы не проявляются не только в звук. диапазоне, но и до сотен кГц. Это подтверждено многими, и не раз писАлось на форумах.в межкаскадниках такой конструктив сдерживается выходным сопротивлением драйвера и шунтами, чего нет у входного трансформатора. Входной трансформатор задемпфирован только со стороны первички вых. сопротивлением источника сигнала. Ламповые фонокорректоры, коих много представлено на форумах, в большинстве своём не имеют достаточно малого вых. сопротивления, и потому применения входного трансформатора в усилителе видится проблемным.

Aleph: Вот похоже и пришёл конец моим экспериментам с двухтактником с КО. Возможно попозже будет желание сделать РР с покемоновской ООС для сравнения. ТВЗ имеются. Слушал довольно долго с 6п6с на выходе, но в итоге вернулся к изначальной 6п14п. Кроме того 6п6с с моим ШП слабовато отыгрывала верхнюю середину, хоть и двухтактник, а звук у неё остался "плюшевый". 6п14п совсем другая, яркая, драйвовая подача, мощный (возможно благодаря КО) бас. Играет любые стили. С точки зрения характеристик 6п14п тоже выигрывает. Её высокая крутизна при том же проценте КО даёт раза в полтора ниже выходное сопротивление что сказывается на чёткости нижних частот. Малое напряжение смещения даже в сочетании с КО требует меньшее напряжение раскачки. Именно этот бонус с раскачкой и в драйвере подтолкнул к начальному варианту с ФИ с разделенной нагрузкой. Все мы знаем что он не любит большой амплитуды сигнала, а 35 вольт это не 50, тут он и без драйвера справится. По-прежнему на входе стоит привычный транс 1:3 с отводами. Первой лампочкой стоит 6ж32п в триоде, ну а за ней ФИРН на 6ж1п. Не хотел ставить 6н2п, а 6ж32п вместе с трансформатором как раз даёт достаточное усиление. Не зря многие любят 6ж32п, привычные 6н1п и 6н2п послабее в плане звука будут. Спасибо всем, кто участвовал и советовал. Отдельное спасибо большое Леониду за подробные разъяснения по работе двухтакта. Game over!

Aleph: Подспудно грызла мысль что не стоит применять ФИРН при сигнале на нём под 40 вольт. Переделал на "длинный хвост". Лампу взял 6Н3П как очень нейтральную, для многих даже скучную. В ИТ поставил 6ж5п. Просто панелька была под эту серию и ей на вторую сетку надо как раз имеющиеся 150 вольт подземного. В катоде 6ж5п "на постоянно" стоит многооборотный резистор серии СП5. Мощность там незначительная рассеивается, а в случае смены лампы удобно подстроить. Такие же переменники я использую в регулировке смещения раздельно на каждую лампу. Вторые сетки 6п14п подключены к УЛ отводу противоположной лампы. ТВЗ на железе КИНАП, толщина пакета 49 мм. Первичка проводом 0,2 мм 4170 витков, вторичка в 2 провода 1 мм 132 витка. Транс со средней щёчкой. О звуке говорить ещё рано, пусть прогреется недельку.

aleks8845: Aleph пишет: Вторые сетки 6п14п подключены к УЛ отводу противоположной лампы. Не думали про отдельные ЭО или в этом варианте в них нет смысла?

Aleph: Транс намотан так, что пока вставлял железо мог провод испортить, окна ни миллиметра не осталось. Так что там просто не было места под всякие "плюшки" в виде дополнительных обмоток. У меня есть отдельное питание для второй сетки. Переключается разъёмом и потом надо только чуть смещение подстроить. Но звук с УЛ мне чуть больше нравится. Разница очень мала, но есть. Если попадутся на барахолке, попробую на выход 6п1п. Специально задорого покупать не буду, но попробовать интересно.

Raven: Да таким путем долго до нормального звука идти,

Aleph: Raven пишет: Да таким путем долго до нормального звука идти А что по-Вашему нормальный звук? Триодный, или пентод без ОС? Отдельная обмотка УЛ нужна если нельзя на сетку подавать напряжение питания, у меня можно.

Raven: Нормальный звук начинается с нормальных ламп, я 6п14п раньше ставил в драйвер именно в ул, мне нравилось,но на выход они слабы,нормальный бас не получить, а усилитель должен воспроизводить бас иначе это не усилитель, а у.г.

Aleph: Не подумайте что я ради спора и хвалю 6п14п изо всех сил. В двухтакте я с неё получаю до 12 ватт. Зачем мне в квартире больше, даже с тупыми колонками? Какие лампы Вы предложите подобной мощности и с высокой крутизной?

aur_100: Aleph, 6п1п оч. правильная лампа. Делал в УЛ, по мотивам магнитофна Тембр. Лампы лучше старые, до 1961г включительно.

Raven: Aleph пишет: Не подумайте что я ради спора и хвалю 6п14п изо всех сил. В двухтакте я с неё получаю до 12 ватт. Зачем мне в квартире больше, даже с тупыми колонками? Какие лампы Вы предложите подобной мощности и с высокой крутизной? из дешёвых ламп я использовал 6п45с 6п36 6п41 6п42, c 6п45с можно снять до 12вт в однотакте и на раскачку я как раз использовал 6п14п,вот это был звук, даже на тихой громкости полный отрыв от колонок. и крутизна их 20

U.L.F.: Мне вот интересно, а какое преимущество дает применение 6п14п именно с катодной обмоткой в сравнении с усилителем, где только анодная обмотка?

Raven: А автор и сам не знает, что то там пишут, вот и делает, авось заиграет

aleks8845: Raven пишет: А автор и сам не знает, что то там пишут, вот и делает, авось заиграет А этот автор еще не показал ни одной своей конструкции, все изречения которого взяты из форумов, там много пишут, потом это и пересказывают.....



полная версия страницы