Форум » Схемы » Каскод ? » Ответить

Каскод ?

Пермяк: Тема отделена

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

REACTOR: Rex, здравствуйте. Попробуйте каскод на двух одинаковых триодах в выходном каскаде, забудете на всегда и пентоды и триоды.

Бокарёв Александр: Любой восторг интересен тем, что быстро сменяется на разочарование. Не спешите очаровываться.

REACTOR: В том-то и дело, что спешу! Послушав тяжелый рок на каскоде, пришел к выводу, что только каскод может отыграть его без "каши", особенно - тарелки: чёткий удар с быстрым и легким послезвучием, масштаб звука такой, что, как выразился некий U.L.F., триоды становяться мультяшными по сравнению с каскодом!!! Можно всю жизнь мотать трансформаторы, а дело практически не в них.


Stan Marsh: Ещё одно усилие, и станет очевидным, что транзисторы - лучше.

REACTOR: Лучше транзистора - только ламповый транзистор.

Бокарёв Александр: Будете смеяться, но такой транзистор есть, звать его БСИТ или СИТ, биполярный со статической индукцией транзистор.Это реализованный в кристалле кремния триод, с сеткой, триодными ВАХами, например, КП810 .

REACTOR: Я? как бы? в курсе насчет таких транзисторов, но имел в виду немного другое. Сдается мне, что триодные вахи не есть хорошо, убедился в этом прослушивая каскод, наспех слепленый из говна типа 6п43п для проверки, так вот он выдал такой звук, что я всерьёз озадачился каскодом на нормальных лампах. По сути каскод и есть вакуумный транзистор.

Stan Marsh: Ну, каскод - это почти тетрод. А транзистор - это транзистор, хотя, они бывают сильно разными. Кстати, некоторые из них продаются на бархате в деревянных шкатулках.

REACTOR: Stan Marsh пишет: Ну, каскод - это почти тетродФормально - да, а по звуку - намного лучше.

kozij: Единственное достоинство каскода супротив триода в выходном каскаде - это малый Миллер. Соответственно его драйверу легче "прокачать". Выходное сопротивление УМ, к сожалению, будет достаточно высоким. С нек. АС подружится, как пентод без ОООС, но увы, с некоторыми. Применяя гальваническую связь между каскадами, выбирая соответствующую лампу как во входной, так и в выходной каскад можно добиться аналогичного результата и с триодом на выходе.

Пермяк: О каком каскоде речь, коллеги? Схем каскодов много, от повторителя Уайта до SRPP. Причём, у последнего несколько режимов работы. Который у Вас там "звучит-незвучит"?

majordom22: Пермяк Полагаю, Леонид, что речь идёт о самом популярном каскоде, по схеме ОК-ОС. Применять его в выходном каскаде - баловство, граничащее с хулиганством . Теряются положительные качества триодов, зато нелинейность правит бал

Stan Marsh: Виталий, что-то Вы сегодня разбушевались! "Катодный повторитель - запретить", "За каскод - от трёх до пяти!" Мягче надо...

majordom22: Stan Marsh

REACTOR: majordom22 пишет: речь идёт о самом популярном каскоде, по схеме ОК-ОС. Применять его в выходном каскаде - баловство, граничащее с хулиганством . Теряются положительные качества триодов, зато нелинейность правит бал Вы здесь в корне не правы . Да именно по схеме ОК-ОС рвет играючи и триоды и пентоды по звуку, никакие положительные качества триодов не теряются ЭТО НЕ СРАВНИМО потому что каскод ЭТО источник ТОКА с присущими ему достоинствами. как можно сравнивать источник напряжения ТРИОД и источник ТОКА каскод. скорее нужно сравнивать пентод и каскод, так вот я сравнил и смею заметить что звучит на ПОРЯДОК лучше пентода без ОС. Если не верите моим словам проверьте самостоятельно. А рассуждения о якобы нелинейности триодов в каскоде, в отрыве от практики - это баловство граничащее с хулиганством.

REACTOR: kozij пишет: Выходное сопротивление УМ, к сожалению, будет достаточно высоким. С нек. АС подружится, как пентод без ОООС, но увы, с некоторыми. kozij Здравствуйте! Не к сожалению а к великому счастью, то что оно высокое, тут уж вам надо решить что слушать ИТУН или ИНУН. Плохих ИНУНных ас вообще не держу. А вообще ШП нагруженный на ПАС прекрасно работает с любым ИТУН и двухполоска с последовательным фильтром тоже ,так что не вижу препятствий , а киллограмовые диффузоры пусть слушают ИНУНники. Единственное достоинство каскода супротив триода в выходном каскаде - это малый Миллер. Здесь Вы тоже не правы, достоинств много:первое - это настоящий ламповый итун , второе - удвоенная мощность, по сравнению с одним триодом, третье можно изменять нагрузку в широких пределах ,не как у пентода, легчайшая раскачка, поскольку у каскода огромное усиление по напряжению , низкие шумы , полное отсутствие девиаций тока , Я его слушал и он совершенно не чуствует жанр музыки даже самая сложная музыка воспроизводится без интермодуляционной каши. ВЫСОКИЕ НАМНОГО ЛУЧШЕ ЧЕМ У ПЕНТОДОВ. Слушаю и думаю, а нахрена писчалки нужны.

majordom22: REACTOR пишет: каскод ЭТО источник ТОКА с присущими ему достоинствамиВсе достоинства нивелируются наличием ТВЗ. Если не триодное включение, значит ОООС. Иначе, полоса нищая будет. И вообще, упоминаемый каскод имеет нецензурные нелинейные искажения.

REACTOR: majordom22 пишет: . Иначе, полоса нищаяПОЛОСА зависит от индуктивности ТВЗ как и в пентоде, и если нецензурные искажения, то почему ЗВУК на ПОРЯДОК лучше ЧЕМ в пентоде без ОС.

Stan Marsh: Все эти общие рассуждения - "триод против пентода", "каскод в ОК" и прочая неконкретика - пустая болтовня. Вспоминаются 90-е годы, идиоты в одиночку и группами рыскают в поисках "волшебных" ламповых схем. Рвут из рук ксерокопии забугорных мурзилок, стукаясь лбами всматриваются в номиналы и тип деталек... Жалкое зрелище. То, что нормальный советский инженер рассчитывал и рисовал за час, стало "Сокровенным знанием". Думал, прошло. Нет, продолжается. ... И что интересно, соберут какую-нибудь кривую хреновню, ошалеют от ея звучания, забронзовеют. И давай массам нести свет! Приезжаешь к такому вот "мастеру", звук - говно, всем это слышно. Но не самому мастеру. А достучаться до него уж не получится, он в ином измерении. Какие искажения, какая полоса..."Жизнь чувствуется", "Душа музыки", "Эпоха", а ты про какие-то там параметры!

REACTOR: Вот две схемы выходных каскадов на 6п14п, отслушаны обе, у пентодной нет шансов! (Раскачка - тут кто на что горазд) Каскодную можно улучшить, увеличив напряжение питания до 600в и смещение до 10в. Звучание каскода настолько хорошо, что буду делать на серьёзных лампах.

Charm: REACTOR, а теперь нарисуйте кривую своего пентодника.

REACTOR: Charm! Это ни к чему, я перепробовал ВСЕ возможные и невозможные режимы!!! Каскод в огромном отрыве по качеству!!!

Charm: Лампа для пентодника выбрана неудачная. Почитайте где найдёте подход Большакова Владимира Алексанровича (Вольдемар).

REACTOR: Charm, подход Вольдемара я давно изучил, там получаются милливатты на выходе, энергетики нет. Насчет лампы - согласен полностью. У каскода совершенно другая подача звука, чем у пентода, вроде бы аналог пентода, а по звуку совершенно не похож.

Пермяк: Charm пишет: Почитайте где найдёте подход Большакова Владимира Алексанровича (Вольдемар). REACTOR пишет: подход Вольдемара я давно изучил Интересно, что за подход такой особый? Нельзя ли раскрыть, вкратце, или дать ссылку?

REACTOR: Пермяк, здравствуйте! Это аудиопортальская тема, ветка: какой усилитель нужен широкополосному динамику.

Charm: Леонид, на аудиопортале затрагивалась тема. Мне рассказывать при присутствующем на форуме Вольдемаре? http://audioportal.su/showthread.php/21420-Какой-усилитель-нужен-широкополосному-динамику/page4

Пермяк: Светлана, спасибо за ссылку. Думаю, тем, кто ещё не читал, будет любопытно..

oleg_s: Напоминает о построении коммунизма в отдельно взятой стране.

Пермяк: Просьба обходиться без политических аналогий.

REACTOR: Stan Marsh пишет: И что интересно, соберут какую-нибудь кривую хреновню, ошалеют от ея звучания, забронзовеют. И давай массам нести свет! Приезжаешь к такому вот "мастеру", звук - говно, всем это слышно. Но не самому мастеру. А достучаться до него уж не получится, он в ином измерении. Какие искажения, какая полоса..."Жизнь чувствуется", "Душа музыки", "Эпоха", а ты про какие-то там параметры! Аффтобиография.

Игорь Сем.: Каскод- это здорово. Я уже писал - у меня каскодное включение драйверной лампы, а выходной- КП. Звук словами не описать. А если и писать, то фразами:" воздух... чистота... естественность... отсутствие каши на сложнейшем материале, и т.д." Все эти свойства я приписываю наличию отсутствия миллеровской модуляции в обоих каскадах. Теперь по поводу выходного сопротивления каскода. Если применить нижнюю лампу с большим коэффициентом усиления и малым Ri, а верхнюю с очень малым мю (например, 6С19П), то выходное сопр каскада будет невысоким. Формула приводится такая: Rкаскода=Ri нижней лампы умножить на (мю+1)верхней.

REACTOR: Игорь Здравствуйте! очень рад получить положительную оценку своим экспериментам, от такого профессионала как Вы. Всё в точности так, как Вы описали , звук просто не достижим для других включений, и наконец то гитара зазвучала, я когда первый раз включил каскод, то был в шоке от того что получил такую же разборчивость как на дроссельном однотактнике на 2sk1058 c общим истоком, а то я уже начал был потихоньку разочаровываться в лампах. Вообще сейчас обдумываю несколько каскодных вариантов, и на лампах и на камнях, даже не знаю с какого начать.

Игорь Сем.: Каскод интересен тем, что ,во-первых работают любимые триоды, во-вторых эти же триоды дают высокое усиление, в - третьих обладает низкими искажениями, в -четвертых НЕТ МИЛЛЕРА. Гадость вносимую эффектом миллера на стационарном сигнале не измерить, а вот слух похоже это чувствует ,ИМХО. И как продолжение хорошего начала в усилителе я "нагрузил " каскод катодным повторителем для усиления мощи. КП, как известно, также без эффектов, плюс огромная АЛЬФА как бонус (про высокое и стабильное входное сопротивление все знают). Чтобы развить нормальную выходную мощность необходимо максимально увеличить усиление каскода и обеспечить ему хорошую перегрузочную способность. Для этого схемотехника МАЭСТРО ГРОССО просто находка. Первый каскад (каскод) получит все 500 вольт питания, КП получит верхние 200 вольт с током не менее 90-100 ма и, как всегда бонус- без переходного конденсатора. У меня пока схемотехника УПТ , но каждый каскад со своим этажом(каждому по 240 вольт). Поэтому вых мощ 1 ватт, но зато какой звук. КП бояться не стоит. Для хорошей его работы ему нужен, в первую очередь ток. Напряжение можно установить по остаточному признаку, т.е. предельная мощность рассеивания выходной лампы делить на ток. Лампа в каскоде 6Н14П, выходная 6П31С. На выход можно и по две 6с19п пустить с общим током 100-120 ма. Если говорить про Вашу схемотехнику -все в одном каскаде- это то же здорово. Тут можно подумать о лампах 6ж52п, 6с45п, 55 внизу, а на верх- 6С19П голубушку. Я бы так обязательно сделал и для себя, но мой трансформатор и низкоомная акустика не позволят. Поэтому два каскада и с КП. ПС до профессионала мне еще далекооооооо.

majordom22: Игорь Сем. пишет: во-вторых эти же триоды дают высокое усиление Смотря с чем сравнивать. Если с каскадом на одиночной лампе, то да. Если же перепаять каскод ОК-ОС на два каскада ОК, то усиление значительно возрастёт. в - третьих обладает низкими искажениями Это не так. Каскод ОК-ОС имеет громадный уровень второй гармоники, да, и третья неслабая.в -четвертых НЕТ МИЛЛЕРА А кто это сказал (написАл)? Каким образом каскад с общим катодом, занимающий нижний этаж сабжа, может ухитриться избавиться от динамической ёмкости (Миллера)? Да никак! Просто, если сравнивать, например, с каскадом ОК, с подобным усилением по напряжению, то действительно, входная ёмкость каскода меньше. Но, за счёт чего? Во-первых, верхний этаж, представляющий схему с общей сеткой, имеет входную ёмкость одного порядка с пентодом, т.е. очень маленькую. Во-вторых, нижний этаж работает с анодной нагрузкой, в лучшем случае, в единицы килоом (на маломощных лампах). Из-за этого неоптимального режима и повышенный уровень гармоник, и небольшой Ку. Поскольку усиление нижнего этажа намного ниже каскада ОК с оптимальной нагрузкой, то и динамическая ёмкость ниже. Но, стоит ли результат таких жертв? REACTOR пишет: я перепробовал ВСЕ возможные и невозможные режимы!!! Каскод в огромном отрыве по качеству!!! Значит, вывод: для Вашего слуха лучше, когда больше нелинейных искажений. Бывает, с возрастом проходит

Conrad Jonson: А схему усилителя на каскоде можно посмотреть?

REACTOR: majordom22 пишет: Значит, вывод: для Вашего слуха лучше, когда больше нелинейных искажений. Бывает, с возрастом проходит Нет, Вы не правы, прежде чем говорить, послушайте, на слух их там меньше на порядок . Для моего слуха лучше когда ИНТЕРМОДУЛЯЦИИ меньше, и именно каскод решает эту проблему.Это не так. Каскод ОК-ОС имеет громадный уровень второй гармоники, да, и третья неслабая. А откуда такая информация, Вы измеряли выходной каскод на одинаковых лампах? Игорь Сем. пишет: Тут можно подумать о лампах 6ж52п, 6с45п, 55 внизу, а на верх- 6С19П Игорь, я думаю 6с41с на верх ,но смущает то, что ток 6с41с в 4 раза больше 6ж52п, а если запаралелить 4 штуки 6ж52п?

majordom22: REACTOR пишет: Для моего слуха лучше когда ИНТЕРМОДУЛЯЦИИ меньше, и именно каскод решает эту проблему. Сомнительно. Вспомним, что есть интермодуляция? Это, когда в сигнале присутствует несколько частот, а усилительный элемент, благодаря некоторым своим свойствам, на выход, кроме входящих частот, добавляет ещё их суммы и разности. Разберёмся, что же это за свойства? Можно вспомнить смеситель в супергетеродине. Например, на одном диоде. Диод детектирует наложение входного сигнала на сигнал гетеродина, благодаря этому появляется сумма и разность этих двух частот. Если вместо диода поставить резистор, приёмник работать не будет. Ибо, элемент с линейной характеристикой не способствует появлению "лишних частот". Другими словами, таинственная интермодуляция есть производное от простых нелинейных искажений, которые можно и вычислить, и измерить простым измерителем гармоник, при подаче одной частоты сигнала на вход. Под'итожу. Вот, есть два каскада с общим катодом. Например, 6Н3П и 6Н23П. При одинаковом напряжении на выходе и схожих параметрах, каскад на 6Н3П, пусть, имеет уровень второй гармоники 6%, а каскад на 6Н23П - только 3%. Значит, что? И к бабке не ходи, 6Н3П накидает в выходной сигнал намного больше интермодуляционных искажений. Ну, и в завершении вспомним Кг сабжа. Он круче, чем у пентода, не говоря уже о любом триоде. Это означает?.. Вы измеряли выходной каскод на одинаковых лампах?Измерял на всяких. Придётся повторить. Нижний этаж, ОК в обсуждаемом каскаде, работает с невыгодной анодной нагрузкой, из-за низкого (в случае мощных ламп менее 500 Ом) входного сопротивления верхнего этажа ОС. Вы знаете, как добиться мАлых искажений при такой анодной нагрузке схемы с ОК? Я - нет.

REACTOR: Но ведь от нижнего триода требуется только крутизна, по напряжению он не усиливает, и расчетом по анодно-сеточной характеристике выбирается оптимальный режим. Повторюсь, я когда замерял ток через каскод, то он не изменялся под действием музыкального сигнала, может быть это обуславливает полное отсутствие компрессии звука на слух, и нечувствительность к сложности музыки,сколько бы инструментов не добавлялось, не появляется напряжности в звуке и не страдает разборчивость, кстати настаящую атаку в тарелках я услышал только на каскоде.А с гармониками можно побороться(если они там еще есть) оно того стоит. Majordom22, Ваша теория интермодуляции не совсем верна, и вы забыли про интермодуляцию ГГ уменьшающуюся при питании гг током, Попробуйте замерить сопротивление стрелочным омметром 8-омного ГГ и одновременно понадавливать на диффузор, думаю этого эксперимента хватит чтобы ужаснуться что происходит со звуком при питании ГГ от генератора напряжения. Пентод имеет встроенный интермодулятор.

majordom22: REACTOR пишет: думаю этого эксперимента хватит чтобы ужаснуться что происходит со звуком при питании ГГ от генератора напряжения.Я в курсе позитивного влияния тОкового питания ГГ. Но, увы, эта тема не касается ламповых усилителей. По крайней мере, с ТВЗ на выходе. Как частный случай, можно упомянуть ОТЛ схемотехнику, но, там такие трудности с обеспечением нужных выходных тОков, и уменьшению связанных с сим гармоник, что не до выкрутасов, типа высокоомного выхода . А в "нормальных" лампачах должна выполняться задача корректного обслуживания ТВЗ. Конечно же, я рассматриваю параметры УМЗЧ в плане духа времени. То есть, во главе угла находятся высокие объективные параметры, как точка отсчёта. Это широкая полоса и мАлые нелинейные искажения. А хорошее звучание не должно входить в противоречие с приборными замерами. Как же добиться широкой полосы при трансформаторном выходе? Учебники говорят, что для этого нужно, чтобы сопротивление эквивалентного генератора было как можно ниже. Грубо, это сопротивление можно представить, как параллельное соединение двух резисторов, один из которых равен сопротивлению анодной нагрузки, другой - Ri. Все надежды получить достойную полосу только за счёт параметров ТВЗ, шунтированного нагрузкой, беспочвенны. Параметры ТВЗ, такие как ёмкость первички и индуктивность рассеяния, находятся в противоречии друг другу. Нос подняли - хвост увяз . Поэтому, качество широкополосного ТВЗ имеет некоторый предел. При высоком значении Ri, например, пентодном, без ОООС, можно забыть о полосе от единиц герц до 60-70 кГц. Ri должно стремиться к нулю! Другими словами, УМЗЧ с ТВЗ на выходе, обязан быть источником напряжения (ИН). Если нет, то, независимо от параметров и габаритов ТВЗ, такой усилитель может корректно обслужить только ШП, с его узкой полосой по умолчанию. Может, это кому-то и интересно, но полноценное воспроизведение современных форматов такими системами невозможно. Желаете иметь УМЗЧ с высоким вых. сопротивлением при хорошей полосе - пожалуйте в мир полупроводников и бестрансформаторных выходов.

REACTOR: Вы безусловно правы насчет ТВЗ. Да, ТВЗ - камень преткновения в данном случае, вообще же выходной дросель сильно раздвигает границы. Если использовать на выходе две 6п45с или 6с41с то ri получается даже немного меньше, чем у ГМ 70, и ТВЗ вполне реален,(про легкость раскачки молчу) и бонус - удвоенная мощность на выходе. Есть у меня несколько мыслей, как избавиться от ТВЗ в однотакте, но пока не проверенных. Могу только сказать, что никаких мостов по питанию не нужно.

Игорь Сем.: О каскоде. Нижняя лампа по сути является усилителем тока, т.к. напряжение на ее аноде постоянно и динамически не меняется. Нет динамики, нет свойственных искажений. Про верхнюю понятно- искажения низки по определению. Но вернемся к звуку. Вы помните эксперименты Александра Бокарева с каскодом ?Он нам не только рассказал, но и показал- Спектр на выходе каскода не отличается в худшую сторону в сравнении с каскадом с резистивной нагрузкой, даже наоборот- уровень хвоста был ниже. Но самое главное Александр сказал, что звук этот каскад дает очень хороший, не смотря на перегрузку. Люди на форумах много перепробовали схем в поисках хорошего звука. Иногда метрология в полном противоречии с восприятием. Но правильно нагруженный каскод чище и по звуку, и по измерениям. ПС добавлю в моем случае, резистор в катоде нижней лампы по некоторым соображениям не шунтирован . ППС конечно , если рассматривать схему все в одном, то надо очень постараться, чтобы все было до толку. Основная трудность будет в доступе к залежам специфических ламп. Но параллелить более двух ламп типа 6ж52п не стоит. Емкость входная статическая будет большая. Может лучше запараллелить два каскада на каскодах.

REACTOR: Да, в этом как раз и трудность, обеспечить номинальный ток мощной лампе. Пока приступил к макетированию 2 6ж52п вниз и 6п45с наверх. Потом на одинаковых буду пробовать.

majordom22: Игорь Сем. пишет: Вы помните эксперименты Александра Бокарева с каскодом ?...Спектр на выходе каскода не отличается в худшую сторону в сравнении с каскадом с резистивной нагрузкой Всё высосано из пальца. Если память не подводит, то на 16 дБ уровень гармоник был выше, чем в триодном усилителе.Про верхнюю понятно - искажения низки по определениюЯсно, что Вы даже на макете не запускали каскад ОС. Кривой прилично.

REACTOR: majordom22 пишет: то на 16 дБ гармоник было больше, чем в триодном усилителе. Гармоник тока или напряжения?

majordom22: REACTOR, "Спектра" меряет напряжение.

REACTOR: Понятно, спасибо.

topojijio: Вот нашел в гугле на нашем любимой форуме целую тему про каскоды... Насколько я понимаю, Reaktor - это первый ник нашего Rvn'а.. И тут ещё один мастер-гуру также делает УМ только ИТУНы, балансные, только я не пойму по какой он схеме делает.., каскод или нет... https://www.hi-fi.ru/forum/forum102/topic86805/#message2569952

ALSS: topojijio, Вы можете показать свою коллекцию опробованных классических схем, от которых вследствие скуки и желания познания непознанного шарахаетесь по закоулкам схемотехники?

topojijio: Первый мой усилитель был в 2013 году по схеме нашего Сергея Сергеева на трёх 4П1Л на МКТ. Потом несколько раз на EL84 триод, пентод, менял ТВЗ. Теперь разные варианты EL6 с КО и ЭО делал, триод, пентод итд... Дальше, ГУ72 делал, ну это тяжёлая артиллерия. Ну, это всё - ИНУНы. Хочется ИТУН..

ALSS: А, спасибо, понятен путь. Вам просто интересно попробовать в работе разные схемы. И наверное, чем заковыристей, тем интереснее. Вы музыку слушаете?

topojijio: Музыку - очень редко, в основном паяю... Обычно так выходит (( Насчёт каскода. Хотел я закончить все свои искания звука, оставить всё как есть, но попались мне драйвера Альтеки 288, это совершенно другой уровень. Если бы не они, я ничего бы не паял на сегодняшний день... Для них намотал ТВЗ без железа, и для них же и делаю каскод.. Как-то так...

ALSS: Похоже на то, как попались мне Таннои Голд, сделал я классический (почти) однотактник, перестал обращать внимание на схемотехнические выверты и слушаю музыку - и юности своей и то, что в юности пропустил ввиду недоступности...

DELL: topojijio пишет:И тут ещё один мастер-гуру также делает УМ только ИТУНы, балансные, только я не пойму, по какой он схеме делает.., каскод или нет... https://www.hi-fi.ru/forum/forum102/topic86805/#message2569952 В материалах научно-технического семинара Российский Hi-End 2003 мастер-гуру изложил свои идеи:

topojijio: Дэл спасибо вам... Это у вас какая то инсайдерская инфа...

DELL: В день открытия выставки раздавали материалы семинаров. Сохранилось две книжечки за 2001 и 2003

reactor2: ALSS и зачем Вы сеете сомнение в душу человека который на правильном пути. усилитель с высоким выходным сопротивлением это и есть тот путь который обеспечивает космический отрыв в качестве звука и реализме воспроизведения записи над традиционными решениями: инун-длинноходный динамик с низкой чувствительностью.

ALSS: Опять вороньё налетело... Уважаемый, в исходных данных не было указано назначение, в ходе обсуждения оно было обнародовано, и стало понятным. И тут вы вдруг всполошились - так чего лезете в уже принятое решение?

topojijio: Друзья, а почему эта тема заглохла? Схемы каскодов с первой страницы уже недоступны... Предлагаю здесь делиться схемами усилителей ИТУНов..

Васянин Сергей: https://www.hi-fi.ru/audioportal/uploads/monthly_2008_01/11.gif.432854ef8883f5518c86b3a4de4ffbe9.gif Эту схему я использовал в качестве оконечника с трансом 10 ком- 6 ом.Вых. мощность у него получилась около 1,5вт с очень небольшими искажениями и коротким хвостом гармоник. Сейчас схема немного изменилась, убраны батарейки из сетки верхней лампочки, что положительно сказалось на звуке.

topojijio: Сергей спасибо. Схема супер!!! Я сейчас похожую схему слушаю - каскод Климанского. Только у него вместо E55 стоит 6Э5П, а сверху любой низкоомный триод, у меня 4п1л стоит.. Сергей, подтвердите мои слова, что звук итуна это другой уровень. .. Потягаться с ним может разве что одноламп на пентоде EL12.., хотя пентод по сути тоже итун... Сергей, а вы кстати выходное сопротивление вашего усилителя не измеряли ? Сергей, и еще вопрос к вам.. У вас ТВЗ в этой схеме пентодный? Максимум витков первички с малым секционированием..? Такой ?

Васянин Сергей: Особенность приведённой схемы в том, что характеристики у нее не пентодные, а псевдотриодные и внутренне сопротивление у этого каскода получается около трёх ком, потому и с трансом у него вых сопротивление получается около одного ома. Но звук у него не триодный. Транс намотан на железе 18 кв. см, в первичке около 3000 витков, секционирование сильное, первичка в 20 слоев : 2-4-8-4-2 и четыре секции вторички в паралель. Слушаю его уже много лет то с вых трансом, то предом к гибриду, периодически его модернизирую.

topojijio: Ааа. А то у меня для моего каскода стоит условно пентодный твз... Много витков первички, и всего одна секция вторички.. Как вы думаете, это ошибка ? И второе... Выходит это не итун нифига, раз выходное сопротивление усилителя в районе одного ома... Значит я не слушал итун ни разу . Жалею что не дошли руки еще тогда измерить выходное сопротивление своего каскода.. Поверил на слово что это итун... Думал что оно где то в районе 20-50 ом...

Васянин Сергей: Да нет, вы итун и слушали как раз. Низкое вых сопротивление определяется типом применяемых ламп. Стоит только поставить вместо Е55L 6Э5П и у вас получится уже итун. На самом деле тут может быть множество вариантов, чем каскод и интересен.

topojijio: А вам-то самому этот каскод по звуку нравится? Вы какие фильтры для него в акустике применяете (для высокого Rвых)? Последовательный фильтр ?

Васянин Сергей: Я его использую только с низким вых сопротивлением, поэтому и колонки у меня обычные, возиться ещё и с ними у меня нет ни возможности, ни желания.



полная версия страницы