Форум » Схемы » SE на 6П45С по схеме Подарка » Ответить

SE на 6П45С по схеме Подарка

majordom22: Долго лежала "под сукном" схема Покемона с межкаскадным трансформатором https://hiend.borda.ru/?1-2-1606515291051-00000166-000-0-0#000 которую независимо друг от друга мы на одних и тех же лампах придумали, с интервалом в год, с коллегой Олегом Чернышевым http://audioportal.su/showthread.php/2430-Проект-Покемон?p=792032&viewfull=1#post792032 Приятно отметить мой приоритет [img class=smile" src=/gif/smk/sm5.gif] . Поскольку чувствительность обоих моих АС невысокая, ни о какой 6П6С, и подобных, речь не идёт. Выбор пал на 6п45С. Крайне капризная лампа, но мощная и достаточно благозвучная. Капризная - из-за её "недержания" режимов. С фиксированным смещением в классе А, можно сказать, не работает. Режимы всё время плывут. На режим выходит вечность. Или, вообще не выходит [img class=smile" src=/gif/smk/sm40.gif] . Не достигает тока покоя, выставленного до выключения. А если гридлик выбран более 15-20 кОм, легко уходит в саморазогрев. Тем не менее, решил делать на ней. Вот схема Обычно на этом наши коллеги и заканчивают топ. Ну, ещё обязательная строчка : "Звук прекрасный. Лучше в моей комнате ничего на звучало..." и т.д. [img class=smile" src=/gif/smk/sm38.gif] . Но, поскольку я применил монстрика 6П45С и надеюсь, что кто-нибудь захочет повторить Подарок на ней, то опишу мою конструкцию подробнее. Главные усилия мои были направлены в двух направлениях: 1 обеспечить устойчивость режима 6П45С по постоянному току 2 добиться хороших параметров По первому пункту. Я использовал следящее смещение. Вопреки подобным схемам, исследуется не ток, а напряжение на аноде. Логика такова: чем сильнее открывается лампа, тем больше ток и тем больше падение напряжения на внутреннем сопротивлении ИП. Если смещение будет пропорционально напряжению анода, то лампа будет держать режим. Вот что вышло. То есть, вроде бы работает. На режим выходит минут за 10. Пока лампы свежие, приходится подстраивать время от времени, но всё реже. По второму пункту. Параметры. Нужно заметить, что временно используется ТВЗ, предназначенный для ламп 211, которые стоЯт в Онгаку. И даже можно сказать, что эти мои дешёвенькие ТВЗ являются родственниками онгаковских. Далёкими [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif] . Те на серебре и на никелиевых сплавах, а мои, скорее всего, на кремнистом железе и на простой меди. Весят по 8.5 кг против 10 кг от Онгаку. Что вышло по параметрам? Я использовал только 8-и Омную вторичку, поэтому для всех нагрузок выходное сопротивление одинаковое, и равное 0.75 Ом. Даже для нагрузки в 4 Ом, это нормально 4/0.75=5.3. Хорошая Альфа. Особенно, если учесть повышенный актанс обмоток. Мощность на выходе перед клиппингом при напряжении сети 220 В. 8 Ом----------8.8 вт 6 Ом----------11 вт 4 Ом----------16 вт То есть, аппарат одной мощности с Онгаку [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif] Даже, круче [img class=smile" src=/gif/smk/sm52.gif] . Выяснили уже, что заявленные 27 вт на канал в классе А2 для Онгаку есть "залипуха". Там хорошо, если два канала вместе выдадут 27 вт. Коэффициент гармоник. По мере прогрева (уж, не знаю, каких элементов) этот параметр всё время улучшается. Поначалу на резисторе 6 Ом (сейчас такая АС) перед клиппингом Кг укладывался в 0.5%. Сейчас уже уверенно 0.25%. Чувствительность по входу 130-140 мВ RMS. То есть, ещё есть запас по углублению обратной связи, но я пока оставлю, как есть. Реакция на прямоугольник не очень, есть "подзвонка" на 45 кГц. Но, окончательную настройку буду делать после недельного, как минимум, прогрева. Полоса частот. При 1 кГц и начальном уровне в 3/4 от максимальной мощности, спад по низу -3 дБ на 8 Гц. Спад -0.17 дБ по верху на частоте 35 кГц. Для скромного ТВЗ от Квортрупа [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif] считаю, неплохо. Вот полная схема. Блок питания. Наследие от Зимнего усилителя [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif] Что сказать о первом впечатлении? Слышно, что агрегат сильный [img class=smile" src=/gif/smk/sm19.gif] . Инфраниз слышно сразу после включения. Это радует. Выходники долго стояли на полке. Жду хороших результатов по басу, судя по опыту работы с ТВЗ от АудиоНот. С прогревом этот параметр у них улучшается во много раз. Отмечу смягчённые ВЧ. Но, это всё не окончательно. буду слушать и наблюдать.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

Пермяк: Юрий, я вижу - Вы человек твёрдых, устоявшихся воззрений на схемотехнику. Убеждать Вас в чём-то, приводить какие-то там формулы - дело бесперспективное, и в условиях форумского общения - невозможное. Увы. Могу предложить Вам посмотреть эту тему, для общего впечатления: https://hiend.borda.ru/?1-26-1606535484088-00000106-000-40-0#000

J.Impro: Твердо знаю только одно, смысла в РР больше нет. Сомнения, начиная с ООС. Опыты с ООС показали, как схлопывается звук в АС в точку и как он без нее раскрывается в пространстве. Поэтому ООС(короткая)вынужденно, иначе долго слушать однотактный без октавного пения в ушах вряд ли возможно. Даже завидую. Как бы сподобиться и познать, наконец, в чем же его преимущество? Схему Проворова на "бархатных" лампах видел.



полная версия страницы