Форум » Схемы » SE на 6П45С по схеме Подарка » Ответить

SE на 6П45С по схеме Подарка

majordom22: Долго лежала "под сукном" схема Покемона с межкаскадным трансформатором https://hiend.borda.ru/?1-2-1606515291051-00000166-000-0-0#000 которую независимо друг от друга мы на одних и тех же лампах придумали, с интервалом в год, с коллегой Олегом Чернышевым http://audioportal.su/showthread.php/2430-Проект-Покемон?p=792032&viewfull=1#post792032 Приятно отметить мой приоритет [img class=smile" src=/gif/smk/sm5.gif] . Поскольку чувствительность обоих моих АС невысокая, ни о какой 6П6С, и подобных, речь не идёт. Выбор пал на 6п45С. Крайне капризная лампа, но мощная и достаточно благозвучная. Капризная - из-за её "недержания" режимов. С фиксированным смещением в классе А, можно сказать, не работает. Режимы всё время плывут. На режим выходит вечность. Или, вообще не выходит [img class=smile" src=/gif/smk/sm40.gif] . Не достигает тока покоя, выставленного до выключения. А если гридлик выбран более 15-20 кОм, легко уходит в саморазогрев. Тем не менее, решил делать на ней. Вот схема Обычно на этом наши коллеги и заканчивают топ. Ну, ещё обязательная строчка : "Звук прекрасный. Лучше в моей комнате ничего на звучало..." и т.д. [img class=smile" src=/gif/smk/sm38.gif] . Но, поскольку я применил монстрика 6П45С и надеюсь, что кто-нибудь захочет повторить Подарок на ней, то опишу мою конструкцию подробнее. Главные усилия мои были направлены в двух направлениях: 1 обеспечить устойчивость режима 6П45С по постоянному току 2 добиться хороших параметров По первому пункту. Я использовал следящее смещение. Вопреки подобным схемам, исследуется не ток, а напряжение на аноде. Логика такова: чем сильнее открывается лампа, тем больше ток и тем больше падение напряжения на внутреннем сопротивлении ИП. Если смещение будет пропорционально напряжению анода, то лампа будет держать режим. Вот что вышло. То есть, вроде бы работает. На режим выходит минут за 10. Пока лампы свежие, приходится подстраивать время от времени, но всё реже. По второму пункту. Параметры. Нужно заметить, что временно используется ТВЗ, предназначенный для ламп 211, которые стоЯт в Онгаку. И даже можно сказать, что эти мои дешёвенькие ТВЗ являются родственниками онгаковских. Далёкими [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif] . Те на серебре и на никелиевых сплавах, а мои, скорее всего, на кремнистом железе и на простой меди. Весят по 8.5 кг против 10 кг от Онгаку. Что вышло по параметрам? Я использовал только 8-и Омную вторичку, поэтому для всех нагрузок выходное сопротивление одинаковое, и равное 0.75 Ом. Даже для нагрузки в 4 Ом, это нормально 4/0.75=5.3. Хорошая Альфа. Особенно, если учесть повышенный актанс обмоток. Мощность на выходе перед клиппингом при напряжении сети 220 В. 8 Ом----------8.8 вт 6 Ом----------11 вт 4 Ом----------16 вт То есть, аппарат одной мощности с Онгаку [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif] Даже, круче [img class=smile" src=/gif/smk/sm52.gif] . Выяснили уже, что заявленные 27 вт на канал в классе А2 для Онгаку есть "залипуха". Там хорошо, если два канала вместе выдадут 27 вт. Коэффициент гармоник. По мере прогрева (уж, не знаю, каких элементов) этот параметр всё время улучшается. Поначалу на резисторе 6 Ом (сейчас такая АС) перед клиппингом Кг укладывался в 0.5%. Сейчас уже уверенно 0.25%. Чувствительность по входу 130-140 мВ RMS. То есть, ещё есть запас по углублению обратной связи, но я пока оставлю, как есть. Реакция на прямоугольник не очень, есть "подзвонка" на 45 кГц. Но, окончательную настройку буду делать после недельного, как минимум, прогрева. Полоса частот. При 1 кГц и начальном уровне в 3/4 от максимальной мощности, спад по низу -3 дБ на 8 Гц. Спад -0.17 дБ по верху на частоте 35 кГц. Для скромного ТВЗ от Квортрупа [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif] считаю, неплохо. Вот полная схема. Блок питания. Наследие от Зимнего усилителя [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif] Что сказать о первом впечатлении? Слышно, что агрегат сильный [img class=smile" src=/gif/smk/sm19.gif] . Инфраниз слышно сразу после включения. Это радует. Выходники долго стояли на полке. Жду хороших результатов по басу, судя по опыту работы с ТВЗ от АудиоНот. С прогревом этот параметр у них улучшается во много раз. Отмечу смягчённые ВЧ. Но, это всё не окончательно. буду слушать и наблюдать.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

majordom22: illarionovsp пишет: 3 дБ - это 1/sqrt(2)=0.707 по амплитуде или 0.5 по мощности Правильно, я опечатался. 0.5 по мощности. В посте исправил. illarionovsp пишет:что, 6Н1П с сеточными токами работает? У неё на сетке напряжение больше, чем на катодеКорректировался рисунок, перепутались цифры. Спасибо. illarionovsp пишет: В смещении есть фильтр, грубо 100 кОм 10 мкФ, который даёт дополнительную задержку при броске напряжения питания. А как-же концепция о равенстве пост. времён БП анода и смещения?Наконец Вы обратили внимание на сей казус. Я Ваше мнение спрашивал ещё на первой странице:Думал, Вы спросите насчёт постоянных времени. Загадочная история. С управляющей 6Н1П по расчёту должен стоЯть конденсатор ок. 2 мкф на общий провод, определяющий инерционность изменения напряжения смещения. В этом случае постоянные времени ИП анода и смещения прибл. равны. Но, при отсутствии сигнала, луч скопа, подключённого к нагрузке, "ездил" вверх-вниз, синхронно с колебанием сети! Взял, для пробы, влупил туда 10 мкф, нарушив всю логику, и луч стал, как вкопанный. Пришлось так и оставить. Не могу это объяснить...

illarionovsp: Виталий, пока макет, может весь БП смещения переделать? Диоды поставить, дроссели исключить, оставить CRC, а раз так артефактно пост времени играет, так и хорошо, можно подобрать. В сеть транс 20 В поставить и включать тумблером. Создаём скачёк и смотрим реакцию тока 6П45С. Да что я тебя учу, ты эту технологию лучше всех знаешь. А вот про симфоническую музыку молчу. я её ценю, по ТВ программе "Культура" всегда слушаю, особенно Венский Филармонический, а через свою преимущественно джаз. Рекомендуешь Дворжака? Прямо сейчас послушаю...

majordom22: kozij пишет: можете легко проверить с моими компенсационными конденсаторами на регуляторе громкости. Раздвинете полосу УМ вверх, sqrt повысится, как это скажется на звуке сами услышите, и с нами поделитесь Если честно, то у меня вообще нет таких мелких конденсаторов. Подстроечные воздушные есть, но, как-то их туда тулить не совсем удобно. А почему Вы думаете, что полоса вверх увеличится? Убеждён, что полоса ограничена частотой среза трансформаторов, как ТСЗ, так и ТВЗ, и наложением их АЧХ друг на друга, влияние которого усиливается наличием ООС. ЗЫЗЫЗЫ просьба ко всем, у кого отстроена система и есть Земфира . Похоже, что Подарок продолжает эволюционировать . На слушанном-переслушанном диске З. на треке Почему в припеве: "Я зыдыхаюсь от нежности...помню все твои трещинки (чудо андеграундное)", отчётливо стал слышен мужской бэк-вокал. Раньше нигде не слышал. Может, что у меня со слухом? Если не в напряг, проверьте, плз.


majordom22: illarionovsp пишет: В сеть транс 20 В поставить и включать тумблером. Создаём скачёк и смотрим реакцию тока 6П45С. Да что я тебя учу, ты эту технологию лучше всех знаешь Не скажите, Сергей Павлович. Ещё так не делал. У меня сеть такая чудная, что не нужно никаких тумблеров. Скачет, аки блоха по конской гриве А почему Вы предлагаете в источник отрицательного напряжения залезть? Его влияние сильно ослаблено наличием каскада на 6Н1П. Причём, этот каскад выкинуть никак нельзя, ввиду того, что он создаёт полюс низкого сопротивления (по модулю) на холодном конце вторички ТСЗ. Даже лёгкие токи сетки не ушАтывают РТ 6Н1П. Я ещё подумаю над Вашим постОм.

Flying Snow: majordom22 пишет: ЗЫЗЫЗЫ просьба ко всем, у кого отстроена система и есть Земфира . Похоже, что Подарок продолжает эволюционировать . На слушанном-переслушанном диске З. на треке Почему в припеве: "Я зыдыхаюсь от нежности...помню все твои трещинки (чудо андеграундное)", отчётливо стал слышен мужской бэк вокал. Раньше нигде не слышал. Может, что у меня со слухом? Если не в напряг, проверьте, плз.Послушал на ютубе - ага. И на словах "ну почему...ла-ла-лай..ну почему...ла-ла-лай" тоже. Кагбэ что-то есть похожее на.

majordom22: Flying Snow Огромное спасибо. Значит, не глюки . Рад был видеть Вас в моей теме.

majordom22: illarionovsp пишет: Рекомендуешь Дворжака? В частности Славянский танец соч. 72 №2. Особенно хорошА запись в исп. Лейпцигского оркестра под упр. Курт Мазур на диске Favourite Classics, пришедшего ко мне с журналом S&V. Там половина треков смело можно заносить в золотой фонд цифровой записи.

kozij: majordom22 пишет: Если честно, то у меня вообще нет таких мелких конденсаторов. Подстроечные воздушные есть, но, как-то их туда тулить не совсем удобно. А почему Вы думаете, что полоса вверх увеличится? Удобно мелкие NP0 . Общая полоса УМ может и не поднимется, но с т.з. ПСН ,(каждый предыдущий каскад ,звено более широкополосны, чем последующий) должно быть правильней, это слышно. P.S. У меня два диска Земфиры "П.М.М.Л." и "Спасибо" на них песни Почему нет

illarionovsp: Послушал Земфиру по ютубу. Там, вроде, только в последней части, а в начале, середине, не учухал. Виталий, я про смещение только БП и исключительно для упрощения схемы. Схему с 6Н1П сохранить необходимо. Сеточный ток 6П45С не шуточный, без повторителя не обойтись. И потом, не только моя просьба. Доведи усилитель до законченного вида. Я знаю, тебе не интересно. Но будет базовой УНЧ. Будет с чем дальнейшие разработки сравнивать. Да и друзья свои опусы притащут, есть с чем сравнить. Ещё про тепературные процессы. 20 .. 40 минут, это постоянная времени установки температуры трансформаторов. Значит, влияют температурные изменения актсопров обмоток. А не должны. Тоже предмет для размышлений.

majordom22: illarionovsp Есть желание привести в божеский Вид. Смущает то, что ТВЗ не совсем подходят. Ri св=450 Ом прибл., а Raкт первички 150 Ом. Треть. Не кошерно, ИМХО. Хотя, если судить по анодной нагрузке, 10-5 кОм, то вроде бы ничего. Чтобы реализовать возможности этой схемотехники, хотелось бы актсопрот не более 90 Ом (20% Ri), да ещё навернуть слегка индуктивности. Думаю, Вы понимаете, что я намекаю на Макаровские ТВЗики . Две тележки на колёсиках , это ладно, а, вот, где бы железо найти достойное? Сейчас какое-то хорошее стоИт. Неохота скатываться до ОСМ. Как говорится, с Беломора на бычки . Умыкнуть гденить cварочников пару ? ЗЫ с инетом проблемы. Проводной ещё днём отключился, сейчас на мобильном, и тот скисает. Страница грузится 3-5 минут. Временно отключаюсь.

U.L.F.: majordom22 пишет: ЗЫЗЫЗЫ просьба ко всем, у кого отстроена система и есть Земфира . Похоже, что Подарок продолжает эволюционировать . На слушанном-переслушанном диске З. на треке Почему в припеве: "Я зыдыхаюсь от нежности...помню все твои трещинки (чудо андеграундное)", отчётливо стал слышен мужской бэк вокал. Раньше нигде не слышал. Может, что у меня со слухом? Если не в напряг, проверьте, плз. Земфиры нет, но вообще, это типичное свойство пентодных однотактов "вытаскивать сопли из носа". Виталий , нисколько не в обиду, Вашей конструкции. Просто, сколько до этого имел дел с пентодниками, все пытаются вытащить мелкие звуковые детали дальнего плана, на первый план. Сначала, это забавляет и удивляет, потом начинает утомлять. Понимаешь, что не может покашливание звукорежиссёра за звукоизолирующей перегородкой и поскрипывание пола, быть такими громкими. Но, не исключаю, что Вы совсем другое имеете в виду, применительно к Земфире, просто своё мнение высказал.

Stan Marsh: Тут пентод с ООС, это, представляется, не совсем пентод, или совсем не... А по поводу выпячивания разных ненужных деталей пентодным УНЧ - верно, но не в данном случае.

majordom22: U.L.F. пишет: сколько до этого имел дел с пентодниками, все пытаются вытащить мелкие звуковые детали дальнего плана, на первый план Класс! Я это люблю. Если слышу у себя то, что не слышит кум на чисто каменном тракте, испытываю гордость. А так, всЁ равно, что купить плазму с маленьким количеством пикселов, и смотреть на ней БлюРей (реальная ситуация с моим другом. Даже не Эйч Ди Рэди!). U.L.F. пишет: Понимаешь, что не может покашливание звукорежиссёра за звукоизолирующей перегородкой и поскрипывание пола, быть такими громкими А c чем сравнение? С запарллеленной 6Н9С и 100 кОм ? Думаю, знать "как должно быть", не может никто, даже звукореж, сводивший фонограмму. Кстати, Дмитрий, Вам доводилось слушать мониторы ближнего поля, которыми пользуются в студиях? Слушал как-то давно, активные двухполоски, не упомню название. Там детальность - мама не горюй! Фостекс курит! Я к тому, что может быть, режиссёр как раз и слышал "звуки второго плана" так явственно. Нужно Андрея Даккомпа спросить.

Stan Marsh: В мониторах нет выпячивания несущественного на уровень существенного, или выше. На то они и мониторы.

electrostatic owl: majordom22, послушал, есть бэк-вокал! Слушал на совсем триодном усилении, так что пентоды тут ни при чем. Кстати если хочется уж прям супер детальности и прозрачности тогда надо электростатику + высоковольтный директдрайв.

majordom22: electrostatic owl Спасибо. Для электростатиков у меня КДП маленькая

electrostatic owl: С полноразмерными метровыми панелями большей проблемой будет усилитель на несколько киловольт Проще всего стаксы(наушники) + использовать обычный усилитель(подключать к выходникам в режиме дросселя через кондер), а потом если понравится то можно и отдельный собрать.

U.L.F.: majordom22 пишет: Для электростатиков у меня КДП маленькая ИМХО, для них и далеко не любые уши подходят...

majordom22: Первая доработка. В процессе эксплуатации выяснилось, что использование одного источника отрицательного напряжения -180 В на два канала нежелательно. Существует хоть и не драматическое, но всё же заметное влияние регулировки одного канала на другой. Чтобы устранить этот эффект, но не усложнять БП, я просто перевёл выпрямители в ОППВ и разделил поканально. Теперь источники имеют теоретическую связь только по падению напряжения на общем проводе . Фон не появился, взаимовлияние регулировок тока покоя исчезло.

Qbiq: majordom22, простите, может я что-то упустил, а чем вызван выбор такого относительно высокого анодного?



полная версия страницы