Форум » Схемы » OTL 6с33с » Ответить

OTL 6с33с

masterpg: друзья, нашел вот схему на 6с33с. похвалите -поругайте , ибо возникло желание собрать. на 6с33с я уже делал Манакова (драйвер 6э5п)и Андронникова с драйвером на 6н2п и 6п3с-е и вот созрел на OTL оригинал статьи тут http://hifisound.com.ua/25-vattnyj-bestransformatornyj-lampovyj-usilitel-na-6s33s-otl/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Rezvoy: Использовал в СЕ две 6С33С в параллель с СРПП на 6Н8С и непосредственной связью по схеме с плавающим питанием выходного каскада, никуда при этом режимы не уплывали, работает по сию пору с 1996го году. (Не у меня) Лампы не менялись. Однако от 33й отказался как-раз из-за зажатости динамики на малых уровнях громкости. Что интересно - для 2х ламп этот эффект заметно меньше, чем для одной ( половинку не пробовал).

majordom22: Rezvoy пишет: отказался как-раз из-за зажатости динамики на малых уровнях громкости Этот эффект настолько таинственный, что у меня нет однозначного отношения к его причинам. Помню, в магазине в обустроенной КДП сравнивали два усилителя, Марк Ливенсон и Нэд. Акустика - B&W 801 (очень внешне нравятся ), провода к АС толще моей руки. Источником служил СиДи плейер Нэд. На средней громкости было заметно мало отличий. Да и тяжело, незнакомые условия прослушки. А, вот, при уменьшении громкости МЛ держался, а Нэд скисал. Тембра исчезали, голоса исполнителей становились беспомощно тусклыми и кукольными. Казалось бы, всё ясно? Нэд плохой усилитель, а МЛ хороший. И тут продавцы поменяли источник. Вместо Нэдовского, подключили Ливенсоновский, втрое дороже. Результат. Нэд усил стал на порядок лучше звучать на малой громкости! До уровня более дорогого МЛ он не допрыгул , но гадкий дефект ушёл. Вот и думаю. Допустим, у источника МЛ меньше выхсопрот. И допустим, у Нэд усила низкоомный РГ и вход. Логики не получается. И вообще, нонсенс, когда два аппарата одной фирмы хуже стыкуются друг с другом, чем с посторонними.

U.L.F.: majordom22 пишет: И допустим, у НЭД усила низкоомный РГ и вход. Виталий, вероятность того, что регулятор в НАД меньше 47кОм, просто ничтожна.


Agats: А по мне драйвер решает всё, РЕН904ая конца 30ых с открытой сеткой (катод на землю) и + стандартный КП на 6с33с, 540ма точка. Да РЕНка не раскачивает до мах ват на динамике, не хватает амплитуды, но это и не важно пока. КП более менее прозрачен и драйвер рулит здесь по полной! По мне Караян так играет божественно и никакого мп3 нет и в помине, и это на одном ширике 8гд. Попробую винтажный РЕНС1284 пентод, благо стоит копейки. 6С33С ОТЛ

RedStar: Agats пишет: РЕНС1284 пентод, благо стоит копейки. Где приобрести за копейки?

Agats: мне Кружка с АПе продал их, ветка по продаже. Но мы как с одного города, то без доставки, реально он иногда за копейки отдает, и я 4 сразу урвал. Но слышал - они микрофонят, Аббас писал, правда, она у него как первая лампа в корректоре, и он растяжки резиновые делал, амортизаторы... Тут конечно не корректор, попробую

Сергеев Сергей: Agats пишет: стандартный КП на 6с33с, Можно подробности?

Бокарёв Александр: Паша, схема кривая в том, что одна лампа в нагрузку смотрит катодом, вторая анодом, выхлоп по плечам разный по эр-итому, оос это дело выпрямит, но осадок останется. А второе- ну очччень любят ребята копеечными ЕФ86 и 12 ААХ7 -какая лампа- качать могучие выходные триоды.

Stan Marsh: Думаю, за шесть лет Павел остыл к этой схеме.

Agats: Вот схема, сейчас с драйвером РЕН904, но он даёт 24-25в амплитуды, а надо не менее 40в на сетку 6С33С. Звучит РЕНка с открытой сеткой очень божественно. Но не раскачивает на всю выходной КП. Напряжение питание входного каскада от 150 до и 300в. Ставим 200к + переменник на 1м. Подобрать надо анодное сопротивление так, чтоб сигнал на выходе драйверного каскада обрезался более-менее симметрично. Печально но винтажных ламп с высоким мю в триоде как то пока не нашёл. Входной каскад - ограничения здесь связаны только с огромным входным сопротивлением каскада, если на его входе поставить конденсатор 1 мкф, то он может перезаряжаться после включения усилителя или после какой-нибудь помехи минуту или даже больше. Ввести каскад в рабочий режим в такой ситуации можно кратковременно замкнув сетку на землю. Обычно достаточно поставить 500-1000пф чтоб каскад самостоятельно быстро входил в рабочий режим и играл от самых низов. Проводники сетки лампы не должны касаться гигроскопичных материалов (дерева, картона), которые непредсказуемо влияют на работу каскада. Я поставил 1600пф и синусоида идеальна, скажем РЕН904ая без конденсатора на сетке вообще не запусилась, при 500пф на входе каскада и синусоида ожила но корявая была, 1600 и всё стало идеалом. Это всё я выудил на сайте у Антона Степичева, так же и пентоды запускаются без проблем. В схеме два БП. Стандартно если один конденсатор на выходе БП в 6С33С, то весь ток его заряда идёт через нагрузку и выходные лампы. А в схеме с двумя конденсаторами и средней точкой, основной ток заряда берётся от БП и через лампы и нагрузку течёт совсем незначительный уравнительный ток. Спасает динамик от хлопоков. И второе ,два питания и такое подключение земли драйвера на среднюю точку кондёров это уже защита, что взявшись за штекера входные и скажем за контакты динамика не "тряханёт" ..наверно ... , но лучше не пробовать. Если лень городить два БП то думаю тогда делаем один БП на 120в с одним конденсатором по питанию, и анодный резистор драйвера без каких либо конденсаторов питания фильтра бросить на анод 6С33С. Пробовать подстроить анодным вольтаж на аноде и синусоиду. У меня вышло 24-25в при 200в питания драйвера. 6С33С работая в КП, запросто обходит по музыкальности 6080 (по лампе на этаже) в српп. По своей дурости поставлю в КП четыре 6С4С, сравню уже с 6С33С макетом. добавлю от себя что есть приличные громадные выходные трансорматры для 6с33с от мастера Губина, выставил на ибэй.

Agats: РГ ставлю во второй выходной каскад соответсвенно, это если не от компьютера. Если нравится ясное звучание, то можно даже не ставить 100к, оставить только переменник. На тихой громкости будет резать низ. Но и ладно, кому что.

Бокарёв Александр: да нормальная схема, вполне рабочая. Для счастья от музыки достаточно 20 милливатт. На этих уровнях любая схема хорошая. Улдыс, ваша схема из поста номер 90 прекрасная во всех отношениях, по такой же точно схеме собрана моя макетная на латерале с резистором. Идеальный вариант для простейшей звучной и лишенной фона конструкции. браво. Уточню, что полумостовое включение нагрузки при одинаковых емкостях на этажах питания даст вам фон в наргузке. Уйти от него можно, меняя емкости в питании. Та, что стоит внизу, со стороны катодного резистора, должна быть меньше в разы, нежели шунтирующая верхний этаж- лампу с её низким внутренним. Делаем просто, цепляем банку к имеющемуся питанию, смотрим или слушаем фон, заряженную добавку на ходу откидываем-подкидываем- слушаем результат. Я таким образом добился полной тишины в динамике при солидной пульсации на питании.

Agats: Александр, благодарю вас, Станислав помогал мне. Про конденсаторы понял вас, учту. У меня пока паразит латр шумит больше всего

Stan Marsh: Первый такой усилитель я сделал больше двадцати лет назад. Дико неэкономичная вещица, но звуком радует. Поляки удивили забавным суперплоским вариантом: https://www.tnt-audio.com/ampli/acuhorn_s1_e.html

Agats: а предусилитель (драйвер) мини лампа?

Бокарёв Александр: боюсь, питание там импульсное. Торов таких точно не бывает.

Agats: что то какая то фантастика по габаритам..первый раз такое чудо слышу вижу http://www.vicorpower.com/

Stan Marsh: Да, там преобразователи AC/DC. Мы их тоже иногда используем.

Agats: надо покопаться, может что под 120в есть :) ради интереса

Stan Marsh: Мы набираем из 48-и вольтовых. Три штуки. Можно даже обойтись двумя, выкрутив на 53 вольта каждый, чтоб каждый вольт в дело! И один на 12В.



полная версия страницы