Форум » Схемы » OTL 6с33с » Ответить

OTL 6с33с

masterpg: друзья, нашел вот схему на 6с33с. похвалите -поругайте , ибо возникло желание собрать. на 6с33с я уже делал Манакова (драйвер 6э5п)и Андронникова с драйвером на 6н2п и 6п3с-е и вот созрел на OTL оригинал статьи тут http://hifisound.com.ua/25-vattnyj-bestransformatornyj-lampovyj-usilitel-na-6s33s-otl/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Пермяк: Stan Marsh пишет: Берём пентодный РР с обычным ТВЗ, и отрезаем сигнал от ФИ для одного плеча, и получаем искомое. Разумеется, Станислав! А если "искомое" всё же - триодный каскад? Тогда второе, "заторможенное" плечо всё же - пентод. С таким же тОком покоя, но желательно, чтобы Ri этого пентода было как можно больше, и он был бы с автосмещением без шунтирующего конденсатора. SKY2, можно включить высокоомный динамик без автотрансформатора. Но, разумеется, есть опасность: при выходе из строя одного из плеч выпрямителя - динамик сгорит. ЗЫ. Лампы не слабоваты в этой схеме?

SKY2: Пермяк, да я всё это учитываю динамиков не жалко если что перемотаю ,всё равно для эксперимента будет кинап использоватся их разбирать легко если что лампы естественно другие будут, мне сама идея пустить на динамик ровный чистый диаппазон от нуля герц и до бесконечности интересна а то мозг уже устал фильтровать трансформаторную нелинейщину и я скорее всего применю каскод на место нижней лампы может как у Климанского 6э5п-2а3 или 6э5п-6п31с, кстати у него нижняя лампа в каскоде включена пентодом так я ещё не делал но он пишет что лучше чем триодом. а почему смещение автомат лучше , я батарейку ставить не собирался а отдельный источник с низкой постоянной времени.

SKY2: Леонид как думаете в этой схеме будут пульсации подавлятся как в двухтакте? Кстати на меня снизошло озарение как в этой схеме избавится от верхней лампы но пока не скажу пока не проверю на практике


Бокарёв Александр: SKY2, давай-давай, Климанский ведь не пишет про выходное усилителя-каскода на 2а3 = 100 Ом. Хотя, обязан, если мнит себя инженером. А пузыри пускать про волшебный звук - тут каждый первый умеет. Только есть у меня сомнение, мил человек, что ты способен такую ерунду, как выходное сопротивление - грамотно измерить. И оценить его влияние на акустическую систему. Которой, так подозреваю, ты так и не обзавелся. И не скоро обзаведешься. Оно и понятно: когда же строить свое, когда нужно других уму-разуму научить? Вон, братик твой единоутробный, Петя-Питерсон, скольких пытался на ум наставить, важный такой. а оказалось - весЬ его хаенд - на кухонном столе на фанерке собран, макет на соплях. И работает через ширик на картонке. А туда же - учить немедленно всех.

Кузьмич: Бокарёв Александр пишет: Климанский ведь не пишет про выходное усилителя-каскода на 2а3 = 100 Ом. Хотя, обязан, если мнит себя инженером. Александр, Климанский пишет. И инженером он себя не мнит. Он любитель, достаточно высокого уровня. Насколько я в курсе, он химик. Помимо радиолюбительства увлекается астрономией. Кандидат наук, в чём не знаю. И вообще он очень порядочный, отзывчивый человек.SKY2, давай-давайА вот этот товариСЧ, просто трепаться сюда пришёл. Причём не один. Они стали появляться тут как грибы. Я даже не читаю что пишут. Одна бредятина и чушь. Лежат на диване и мечтают.

Бокарёв Александр: Кузьмич, я к Климанскому хорошо отношусь. Хотя его идеи разные вызывают большое сомнение. Хвалит динамики, которые у меня побывали и я могу про них сказать много плохого, да нельзя, люди хотят эту дрянь продать, после замеров, а тут я вылезу, с правдой.....Кому понравится... И схемы многие - чисто на любителя, вкусовщина. Нравится - и все. Не поспоришь. А кто-то поведется на хвалебные речи, потом впадет в непонятку. В общем, схемы Климанского вызывают уважение за проделанный труд, но многое мне там откровенно не нравится. Почему - другое дело.

Кузьмич: Бокарёв Александр пишет: И схемы многие- чисто на любителя, вкусовщина. Нравится- и все. Не поспоришь. На сколько я в курсе, Климанский всесторонне очень развитый человек. Материально обеспечин, дай Бог каждому. Музыку любит не только с СиДи. регулярно ходит на концерты. В том числе и на симфоническую. Где что-то новое он там. Наверное и вкусовщина от сравнения с этим. Т.е. кто с чем сравнивает, такая и вкусовщина. Или нет? Повторившие его каскод - удивлены и восхищены.

Бокарёв Александр: Я старый, ядовитый и несъедобный. и в красивые схемы не верю, пока сам не соберу. Только удивления за последние годы не испытывал от чужих схем. Все какое-то жонглирование странными решениями. Если мне , например, пентод поперек звука, то каскод чем лучше-то? А чужие удивления и восхищения - чужие и есть. Равно, как есть схемы , убеждающие с первого взгляда, что там все капитально посчитано и будет звучать. А есть экзотика, не факт, что устраивающая всех. Климанский как увлеченный и многосторонний человек вызывает у меня искреннее уважение. А вот схемы его я смотрю к ним вопросов много. И вообще. Хватит об этом.

Кузьмич: Бокарёв Александр пишет: И вообще. Хватит об этом. Так и не надо начинать. У каждого своя вкусовщина, основанная на каком-то музыкальном воспитании (или воспитанности, как Вам будет угодно). А потом, Вам, Александр, никто не навязывает ЭТО делать. Чего так волноваться-то?

Бокарёв Александр: Мои вопли не про Климанского, а про идею каскод применить. На 2а3. Один сделал- похвалил- и все побежали туда же, не разобравшись, зачем оно им надо. Видимо, у всех , чисто случайно, дома акустика на фирменных шириках, дело лишь в спецусилителе с высоченным Rых. А тут -вот он. Ура. А я влез со своими ворчаниями, идею растоптал и сказку отнял. Старый пень

Stan Marsh: Делать правильно - это скучно, а вот так, чтоб вопреки - это по-нашему!

Бокарёв Александр: Угу. Как сказал один электронщик в 80-е годы: на хороших динамиках -и капиталист колонки сделает, а ты на наших сделай!

Кузьмич: Бокарёв Александр пишет: А я влез со своими ворчаниями, идею растоптал и сказку отнял. Старый пень Александр, странные рассуждения. Можно подумать, что Климанскому не навится каскод, а он лапшу вешает всем и сам слушает... Я понимаю, если б это был вОрон или из компании ему подобных. Вот хочу спрсить. Вы часто ходите на концерты? Рок, симфонические...? Вы в курсе, что триоды, 6С4С, 2А3... вообще не похожи звучанием на концертную музыку??? От слова ВООБЩЕ. А если люди ходят на концерты, ходят часто, регулярно. И им нравится такой, живой звук больше. Что в этом плохого??? Разве ЭТО вкусовшина?

Agats: Кузьмич, похожесть идёт не от ламп выходных, а от всей системы в целом заканчивая помещением. Имея опыт можно и гадскую лампу систему советсикй динамик и тд заставить звучать близко к живому конц.исполнению , а можно и АД1 с клангфилмом ухайдокать до не узнаваемости. И как я знаю АБ, такие вещи ему писать ну точно не стоит , хоть и знаю что в адвокатах он не нуждается

Кузьмич: Agats Нет, дорогой, и от ламп тоже. А Вам, могу посоветовать, или точнее предложить... Полистайте сайт Климанского. Там правда, не мало... Но есть в какой-то статье его тел. Позвоните, встретьтесь. Он очень гостеприимный человек. И Вам лично доведётся увидеть своими глазами и услышать своими ушами. Бокарёв далеко. К Бокарёву ни я ни Вы не поедим. Мы ему верим и доверяем. Я одно время часто ездил в Курск. И никак не смог заскочить к товарищу в Миллерово. А у Климанского загородный дом где-то под Кулдигой. Он Вас из Риги привезёт и обратно вернёт, в выходной, разумеется... Много разговоров отпадёт.

Stan Marsh: Я вот сколько не слушаю у аудиофилов их тракты, мне всегда нравится. И немудрено, чай, кофе, приятные разговоры. Отстроенный тракт, опять же. Нет и не может быть каких-то исключительных решений, которые ведомы исключительно отдельным просветлённым гражданам. Давайте не впадать в эйфорию, делайте хорошо, и будет оно хорошо. Ах да, если что, каскоды делал, и не один и не два раза, без помощи интернета, разумеется.

Кузьмич: Stan Marsh пишет: Ах да, если что, каскоды делал, и не один и не два раза А впечатления? Общие и частные... Меня не тянет на каскоды... Типа 700 вольт на пару 2А3 считаю слишком кучерявым. На 700 вольт лучше что-то типа ГУ72 запустить. Или вместо 2-х 2А3 одну 300БИ... Ну вот такая философия не позволяет почему-то...

Agats: Кузьмич, я как то ему написал, не ответил мне...и как то вот так...может не дошло или в спам...состыкуюсь с ним как себе что то сделаю не на соплях хоть в каком то примитивном корпусе. А то не поверите, тупо застрял сейчас на накальниках.

Stan Marsh: Кузьмич пишет: А впечатления? Имеет право на существование.

Agats: пока делаю подобие корпусу к выше описанному усилителю на 6с33с КП + ИТ на газотроне всё хотел сделать отл на прямонакалах, кроме дешовых 6с4с ничего на горизонте и нет. Подкупил 6 штук, но пока запитал 5. Без антизвонников не запустилось вообще... От слово вообще ни как. Каждую лампу замерил выставив 82мА. и смещение -7.5в. Анодное отличается на 13в у ламп 59 и 62 годов. Это при вольтаже питания от 122 до 135. Т.е практически разброс 10%, весело. Схему собрал что быстрей, не параллеля каждую лампу со своим сеточным катодным и конденсатором входным, и своим же БП накала. Ток взял с каждой лампы 90мА, общий 450мА. Активный ток при смещении под -20в, амплитудой уходил в -40 и практически чисто выбирал я этих 450мА, но на выходе больше 1.2в я не смог вытащить чистой синусоидой, а это на нагрузке 7.5оМ = под 0.3вата. Не понимаю почему, просто не понимаю почему. При таких же данных 6с33с выдавала 3-3.5 вата. Не понимаю. Теперь о звуке, вообще ничего особенного, неинтересно и скучно, как дешовый усилок. Возможно, что слишком упростил схему и надо каждой лампе свой сеточный, конденсатор входной ,катодный резистор и свой БП накала. Возможно получился хор зайчиков мальчиков которые орали каждый как мог и куда мог , да в разные стороны. Но не знаю, буду ли это делать и проверять. Вот как то так с прямонакалами и их запараллеливанием.



полная версия страницы