Форум » Схемы » Мой Вильямсон на 6п45с » Ответить

Мой Вильямсон на 6п45с

serj: Всем здравствуйте. Вот решил построить мощный пушпул усилитель на доступных (бюджетных) деталях. Выбор пал на схему А Манакова на 6п45с. Собрал макет одного канала, работает отлично. Вот характеристики: выходная мощность 30 ватт, диапазон воспр. частот 20-40 000гц, входное напряжение 0,22 вольта, выходное сопр. 0,86 ом. В построении усилителя принимали активное участие Леонид Пермяк и Илларионов С.П., за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

serj: Спасибо. Провод от телевизора высоковольтный, вроде бы не плавится. Сижу слушаю Рода Стюарта в формате DVD-AUDIO, звук прекрасен.

Сергеев Сергей: serj Поздравляю!!! Отлично выглядит!

serj: Сергеев Сергей, спасибо за поздравления.


седой: serj - скромно встряну... а почему в виде моноблоков каждый канал не получилось соорудить? Так вроде и конструктивно проще, и функциональнее. А то получается ... монстры получаются - в отдельном корпусе два питалова, куча соединительных проводов, потом от них два канала усиления... чегой-то я не догоняю, сложно как то все. Обьясните пожалуйста, почему такой конструктив выбран, из каких соображений?

majordom22: седой пишет: почему в виде моноблоков каждый канал не получилось соорудить? Так вроде и конструктивно проще, и функциональнее Хотелось бы узнать, как Вы представляете лучшую функциональность при двух УМ? Моё мнение - и не проще, и не функциональнее. Всё упирается в вопрос: как регулировать громкость? Два РГ в системе - чепуха. Само по себе, за два приёма изменять громкость системы - уже неестественно, но, это, уж, ладно. А как Вы сможете выставить одинаковый уровень выхода каналов? По рисочкам? Или "по часам" , на пол одиннадцатого, или на двенадцать обе ручки РГ поставить? Ничего не выйдет. При каждом изменении громкости, Ваша система будет настроена по разному. Единственный выход, как суррогатную замену стерео регулятору, вижу в регуляторах на реле с цифровой индикацией. По одному в моноблок. Типа никитинской схемы. Но, её же нужно изготовить? Или купить, и, даже, не знаю, чтобы я выбрал. Устройство непростое, нужен подбор пар резисторов. И не МЛТ, желательно. Плюс хорошие звуковые реле, не РЭС-10 Так и получается, при варианте раздельных УМ, регулировку нужно организовывать в третьем коробке, предварительном усилителе. Добавьте сюда, сразу же удвоенное количество межблочных кабелей, и, поймёте, что я лучше буду тягать (катать на колёсах) один стереоусилок, чем сделаю два моноблока. Хороший вариант, это отдельный БП, что у serj и сделано. То, что на фотке, это голый услитель, а под столом ещё к нему...

illarionovsp: УНЧ получился уникальный. У нас долго говорили об мощном пушпул УНЧе высшего разряда. Триоды на выходе, без ООС, роскошные ПЛ трансформаторы и проч. А Сергей ничего не говорил, а взял и сделал. С нуля самого. С идеи. Ну здорово просто. Я только немного не осознал, откуда 4 дросселя внутри. Вроде два д.б. И хотелось бы их видеть на витых сердечниках. Прога у меня разработана, рассчитаю в свист. А намотать как, не Сергея учить. Конструктив. Для уникальных систем стандартов нет. Этажерку всё равно делать придётся. Поэтому всяко хорошо. И БП отдельный, и два моноблока со своими реглерами. И пред с громкостью и тембрами (тембры или ламповый эквалайзер обязателен. Теперь положение обязывает.) Да, великая вещь. На моей памяти такого роскошного агрегата не было. Вот "Прибойцы" обидятся...

ГДН: majordom22 пишет: А как Вы сможете выставить одинаковый уровень выхода каналов? По рисочкам? Или "по часам" , на пол одиннадцатого, или на двенадцать обе ручки РГ поставить? Ничего не выйдет. Как раз так и выйдет! На крайняк ухи подскажут! А ты свои любимые АЛЬПСЫ на разбаланс сопротивлений измерял? Тоже не супер-пупер доложу я табе, а "выставлять" нечем ужо! Ну или регулятор баланса ставить. Лет 10 ужо как, я пользую два регулятора! Руки тоже две и уха два, проблем не вижу в упор! К тому же там галетник, и сопротивления, вероятно, подобраны из хорошей группы точности, иначе не стоило и огород городить. Впрочем, разброс и в 10 % это меньше децибела ....

majordom22: ГДН пишет: ты свои любимые АЛЬПСЫ на разбаланс сопротивлений измерял? Измерял, прямо при покупке. Если имеется в виду разбаланс по сопротивлениям от "горячего входа" до "земляного провода", это есть, в педелах одного-трёх процентов. Те, которые отличались на 10 и более процентов, я не покупал. Но, величина деления при разных поворотах ручки, практически нулевая. Если запараллелить обе секции стерео РГ Альпс, подать на вход 1-5 вольт от генератора и замерЯть от ползунков до земли, то при любом положении оси, только третяя цифра после запятой моего милливольтметра разбегается. И то, не всегда. Руки тоже две и уха два, проблем не вижу в упор! Сцена-то одна. И на ней, бывает, один солист. Одно ухо лишнее ЗЫ и вообще, ГДН, такое чувство, что Вы опять на излёте сюда заглянули. Прочтите внимательнее. Я не отвергал дискретные регуляторы. Наоборот, как заумную альтернативу одноосному РГ я считаю приемлимым. Хоть, по щелчкам, если нет цифровой индикации, можно ориентироваться. А вот, два плавных есть полная .... ЗЗЗЫ по любому, два плавных РГ в канал - только для систем с низким разрешением

ГДН: majordom22 пишет: ЗЫ и вообще, ГДН, такое чувство, что Вы опять на излёте сюда заглянули. "На излете" чего, я дико извиняюсь, канешна? Те, которые отличались на 10 и более процентов, я не покупал. Ага, значится все правильно, я тоже не покупал, но их, мать их так, все таки делают и продают! А вот, два плавных есть полная .... и нормальная регулировка громкости/уровня, особенно полезна, если не находишься не в зоне "максимального стереоэффекта" PS. А если имеем галетники, то вообще не понятно о чем разговор! Щелчки не обязательно считать, смотреть "на носики/клювики/риски" не пробовал?

serj: седой пишет: . а почему в виде моноблоков каждый канал не получилось соорудить? Могу соорудить как угодно, но в моноблоках не нравится (как уже указывалось выше) раздельное регулирование громкости. Первый свой ламповик я сделал с двумя РГ, но вскоре переделал на РГ и баланс, хотя баланс и никогда не крутил, но дырку надо было заткнуть.седой ,Вы пожалуйста поконкретней спрашивайте, что Вас интересует и что не понятно в конструктиве, а я постараюсь ответить. illarionovsp пишет: Я только немного не осознал, откуда 4 дросселя внутри. СП, я поставил по два дросселя на канал. Они у меня были заводские от цв. телевизора. Тот что побольше первым, который поменьше вторым. Тем самым я хотел снизить пульсацию. Не знаю, может это и лишнее, но гудения в колонках нет, просто нет и нет. Рег. громкости у меня на галетнике. 20 положений. Резисторы правда простенькие (МЛТ), но подобраны с максимально возможной точностью.

Yurik_V: Чтобы фонил РР - это надо постараться. :) Симпатично получилось!

illarionovsp: Сергей, в пушпулах без сигнала фона не бывает. Вне зависимости от пульсаций в БП. А проявится он в виде интермодуляции на сигнале. Ну, Наталка с паном Возным промодулированы фоном будут. Дроссель после 355 В не нужен. RC фильтра достаточно. И конденсаторы в CLC нужны достаточно большие. Конденсатор в 355 В не 2, а мкФ 1000 д.б. Дорого, знаю. Джамиконов 470 мкФ 450 В дешевле 180 руб не бывает. На 4 шт. 720 руб насобирать надо. Но делать нечего. Других путей хорошую динамику получить нет.

majordom22: illarionovsp В верхнем блоке места нет. Под стол, в БП, разве что.

serj: illarionovsp пишет: Конденсатор в 355 В не 2, а мкФ 1000 д.б. Да нет, тут просто в схеме Манакова не нарисован был конденсатор. Вероятно он остался в схеме БП. После диодов у меня 450 мкф, потом дроссель, потом 300 мкф, ну и вот здесь в параллель 2 мкф и далее по схеме. Я не знал, что пушпул не фонит, по этому и пристроил второй дроссель. Перед этим делал SE, а он как раз фонил. Там установка второго ДР решила проблему фона. Ну я думаю от того что два ДР хуже не будет.

illarionovsp: majordom22 пишет: В верхнем блоке места нет. Под стол, в БП, разве что. Вторые дроссели не нужны, а первые перенести в БП. Конденсаторы на две части разделить. 470 мкФ в УНЧ, 470 мкФ в БП. serj пишет: Я не знал, что пушпул не фонит, по этому и пристроил второй дроссель. Перед этим делал SE, а он как раз фонил. Там установка второго ДР решила проблему фона. Именно так. SE фонит явно, а РР тайно. Что ещё хуже. Но в любом случае, энергетика БП д.б. достойной.

serj: Ёмкость можно добавить, установив в БП.

Бокарёв Александр: РР фонит тайно. Крепко сказано, браво.

serj: illarionovsp , Вы меня заинтриговали большими емкостями. Я решил внести изменения в систему питания. Дроссели поставлю, как Вы предложили, в БП. На ихнее место можно добавить конденсаторов. Если после ДР поставить по 1000мкф в канал, то сколько надо перед ним, то есть после диодов? И ещё вопрос:" Почему Вы предлогаете именно ленточный сердечник для ДР?" БП предположительно будет такой. Какие выдержки времени будут предпочтительными для РВ-1 и для РВ-2?

illarionovsp: Перед дросселем достаточно 470 мкФ на два канала. Дроссели ленточные: 1. Излучают меньше (не важно). 2. Красивее. Все индуктивные ленточные. Каждый умник спросит: - Чего это? Всё ленточное, а дроссели шихтовка. Непорядок. Я б один анодный включаталь поставил. Общий. Как накалы нагреются, так и аноды подавать. А рявкнет силовик, ничего с ним не случится. Если у тебя диоды стоят класса UF507, их никакими пусковыми токами не пробьёшь. Хороши диоды HER607. Все они не дороги и в продаже есть.

volli: Судя по всему, это только часть БП - анодная. Накал отдельным трансформатором? Вопрос - какую роль играет РВ1 (к1)? В данном варианте вполне хватит РВ2 (к2). Если использую два трансформатора ТА и ТН, то предпочитаю задержку включения ТА делать по первичной обмотке трансформатора, так как высоковольтные реле более дефицитные. Время задержки зависит от времени прогрева катодов, у различных ламп оно разное. Как правило, чем мощнее лампа, тем время прогрева больше. На мой взгляд, для 6П45С надо не меньше минуты.



полная версия страницы