Форум » Схемы » Мой Вильямсон на 6п45с » Ответить

Мой Вильямсон на 6п45с

serj: Всем здравствуйте. Вот решил построить мощный пушпул усилитель на доступных (бюджетных) деталях. Выбор пал на схему А Манакова на 6п45с. Собрал макет одного канала, работает отлично. Вот характеристики: выходная мощность 30 ватт, диапазон воспр. частот 20-40 000гц, входное напряжение 0,22 вольта, выходное сопр. 0,86 ом. В построении усилителя принимали активное участие Леонид Пермяк и Илларионов С.П., за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

majordom22: serj Предлагаю сделать так: вот, возьмём и спросим коллегу odinss20 , для чего в схеме умные люди включают антизвонные резисторы? Мне, честное слово, интересно, что он ответит Насчёт лучеобразующих , хотя, это такая деталь тетродов. Можете экспериментировать. Никто не запрещает. Можете сетки по одной исключать, если отчитаетесь о результате, будет совсем хорошо. Но, если просто желаете получить прогнозируемый результат, соизвольте включать лампы штатно.

odinss20: majordom22 я не против антизвонных резисторов и знаю для чего они нужны у меня была цель повторить усилитель Вилимсона по возможности ближе к оригиналу и мне это по возможности удалось например вот про лампы кт66 или 6п36 и им подобные даже настоятельно рекомендуют устанавливать антизвонные резисторы так как эти лампы склонны к возбуждению на ВЧ кстати к лампам КТ 66 это написано даже в таташите с указание номинала так что коллега ваш юмор мало уместен если усилитель достойно работает без нововведений то позвольте Вас спросить зачем пихать в него всякую лишнюю муть

serj: majordom22 пишет:Насчёт лучеобразующих , хотя, это такая деталь тетродов. Я догадался


odinss20: не хочу создавать новую тему если модераторы сочтут нужным перенести majordom22 вот неплохой материал о антизвонных резисторах http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=517&sid=c39b90acfff2126e9c2bae5ac51932be думаю я ответил на Ваш вопрос что о них я знаю Извините, что воспользовался ссылкой, лень набирать трактат :)

majordom22: odinss20 пишет: думаю я ответил на Ваш вопрос что о них я знаю Не ответили. Прочитал я по Вашей ссылке изыскания автора, весьма продвинутого в сторону учения мэтра Лихницкого :). Хочу заметить по стилю. Это же ужасно, использовать такие дремучие обороты речи, как "ставлю в проход 300В 100 омный Драловид". Сразу становится жаль бедную 300В, и дальше уже не воспринимается текст. По содержанию. Так и не понял, знает ли автор о том, почему эти резисторы так зовутся? Он при помощи этих элементов схемы подбирал тембральный баланс. Вот, очень интересно, если бы во время его экспериментов возникла бы генерация на радиочастоте (когда он исключал антизвонники), куда сместился бы баланс? Придётся отвечать более подробно. Буду обращаться к odinss20 , но, конечно же, по большей части это ответ топикстартеру. Видели ли Вы такую схему кварцевого генератора? Не возникала ли у Вас мысль, каким образом осуществляется ПОС, необходимая для возникновения генерации? Ответ оказывается прост. В этой схеме используются межэлектродные ёмкости. В частности, ёмкость "сетка-катод". Вместе с фазосдвигающим конденсатором, от катода до земли, эта ёмкость создаёт условия для возникновения генерации. Замечу, что во многом из-за вероятности получить генерацию, я предпочитаю схемы, где катоды ламп напрямую присоединены к общему проводу. В этом случае генерация маловероятна. Теперь, давайте рассмотрим первый каскад, либо, УМ, когда РГ на входе отсутствует, либо интегрированного усила, с РГ на входе, но, пусть он находится в положении "максимум". Что мы видим? Та же схема, что и у кварцевого резонатора, только, вместо кварца сейчас наш любимый метровый межблочник, который, если присмотреться, есть не что иное, как обычный П-контур. Роль конденсаторов выполняет погонная ёмкость, а катушка - погонная индуктивность. При определённых значениях ёмкости монтажа и длины/толщины межблочника, генерация просто обязана возникнуть. Я однажды полдня на слух выставлял режимы и тембральный баланс в усиле, уже думал, что приболел на уши , пока не подключил скоп и не увидел чудесную синусоиду на 40 МГц с выхода первого каскада. Как же избежать этого малоприятного эффекта? Очень просто. Нужно уменьшить добротность системы "колебательный контур - лампа", тогда условий для генерации не возникнет. Включаем последовательно с нашим "контуром" резистор в районе 0.5-1 кОм, и генерации не будет. Можно сказать: "это - в положении максимальной громкости, а я так вообще никогда не слушаю" Подлость генерации в том, что, при возникновении её, она сама создаёт себе условия для жизни . Как вирус. Сдвигается режим лампы, при этом меняются номиналы межэлектродных емкостей, и Бог знает что ещё, но, если загенерил каскад, просто так он не затыкается. И, может так быть, что один раз за сеанс ты поставил РГ в максимум, каскад загенерил, а потом будет генерить уже и на средней громкости. Весь день . Насчёт того, как тут говорилось: "зачем ставить антизвонники, если не возбуждается?" Это с ныне подключённым межблочником не "поёт", а если завтра другой подключить? to serj. Это всё, что я понаписывал, касается генерации на радиочастоте. Она более-менее безобидная. Ибо трудно ей через выходной транец проскочить. Но, есть ещё паразитная генерация на ультразвуке, обусловленная скоростью пролёта электронов. Она - настоящий бич конструктора. Может преспокойно выплавить катушки пищалок в чужой дорогущей АС. Механизмы её возникновения намного сложнее тех, что я привёл относительно радиочастотной, я сам до конца не знаю их, но, хочу спросить: неужели Вы разоритесь, поставив по 200 Ом углерода в управляющие 6П45С, по 100 Ом в их экранные сетки и по 470 Ом в управляющие всех ламп в предусилителе? Помните, Ваш зверь несопоставим по мощности с 3-х ваттным усилочком на 2А3, и, поэтому, настолько же опасней. А там - думайте сами.

serj: majordom22 , убедили, спасибо. Несколько вопросов. 1. Углерод обязателен? У меня весь усилок на МЛТ, и ничего, мне нравится. 2. По 200 ом в упр. это понятно, а по 100 ом - в экранные, не понял. 3. Между половинками 6н3п тоже 470 ом?

majordom22: serj Типы резисторов, применяемых в усилителях слышно, уже, в очень прозрачных системах. Оцените сАми, остальные элементы тракта соответствуют титулу "высокая верность"? Если да, или, в перспективе возможно, то вперёд, на рынок, за углём . Если источник - встроенная звуковуха, шнурки - телевизионный РК, и на акустику "лапша" чёрно-красная по 30 р за метр, да конденсаторы "в проходе" (прости, Господи) МБГО, и продавать усил не будете, то, пожалуй, можно и МЛТ. ЗЫ насчёт антизвонника "между половинками" . Как-то у меня выходило, что ни разу эта цепь, с гальванической связью между каскадами, не вызывала возбуд. Вроде бы, и проводков скопище на одной панельке, и вообще, а не генерило. Я не ставлю там резисторов. Возможно, у кого-то есть обратный опыт? Пусть отпостится. ЗЗЫ 100 Ом в экранных 6П45С, помимо противовозбудной функции, выполняют роль предохранителей. Лампы по старости часто пробиваются по участку "экранная-катод". Сам не пойму, как при этом не участвует управляющая? Или, участвует, но взрываться нечему? Если в катоде единицы Ом, то всё равно, в экранную я бы сотню поставил. После такого пробоя, если выполнить мои рекомендации в теме "Ввод ламп в эксплуатацию", можно ещё заставить пару лет лампу успешно работать.

serj: majordom22 , даже не знаю, как насчёт "высокой верности". Источник у меня далеко не звуковуха, дорогие провода никогда не куплю (денег нет), да я их и не различаю, акустический не лапша чёрно-красная, а так китаёза 2,5мм кв. в силиконе. АС - самодельные, на советских динамиках. Кондёры К73-17 Мало того, РГ сделан на галетнике 20 положений, и чтобы подобрать 20 пар резисторов угольных - это просто нереально в моих условиях. У нас даже рынка нет.

majordom22: serj пишет:дорогие провода никогда не куплюДавайте по пунктам. У меня сейчас к акустике идут самопальные провода из серебра. Захожу, как-то, к знакомому в НИИ покурить, выпить кофе с коньяком и за жизнь погутарить (курить я сейчас бросил ), а он хвастается, что раскурочил списанный измеритель наносекундных импульсов (отечественный, кончно), из-за того, что нашёл в спецификации, что в нём около 0.5 кГ (или, больше? не упомню...)серебра, "химически чистого" . Это оказался мощный соленоид из проволоки диаметром 1.25 мм. Спрашиваю, что будешь с этим делать? Сказал, что выльет пепельницу. Ну, я давай упрашивать, мол, продай. Со скрипом согласился. тут же по компу вышли в инет, узнали, по чём серебро на лондонской бирже, и я приобрёл. Обошлось это мне 800 гривен. Тогда гривна была ещё крутая, пусть, доллар стОил 4.30, и того 186 долларов. Если переводить на цены акустических проводов, то это глубоко внизу ценовых категорий. Так, я сотворил два акустических кабеля по 3 м, и ещё остался немалый кусок на разводку земли в хороших проектах. Получается, меньше 100 зелёных за кабель! Это вообще дешёвка. А я спокойно соревнуюсь с кабелями до $1000. Причём, не забывайте, у меня два таких кабеля. считай, два по 1000 . Кстати, купил 1 метр моножилы Аудионотовского, самого лучшего, 1.05 диаметром, откусил по кусочку от него и от того, что я приобрёл в институте и отдал на спектральный анализ. Так, лаборанты возмущались, мол, нахрена два одинаковых образца дал ? Я к чему это всё. Можно найти пути для изготовления хороших проводов. И не платить за них килобаксы. Вон, Макаров, антифазные свои делает. Я не был у него в гостях, но не могу не верить, что покупные дешевле $30.000.00 и рядом не валяются. Главное, чтобы система и уши позволяли услышать.АС самодельные на советских динамикахЕщё нужно поискать такие покупные АС, чтобы сравнились по разрешению с отечественными бумажными динамиками. Я пошёл от обратного, и сначала приобрёл АС малоизвестной фирмы ДАНТАКС за 2500 зелёных. Радости не было предела. Где-то с год . Потом стал замечать недостатки этих высоких, с мой рост (1.83) колонок, стал делать уклоны в сторону открытых систем, закрытых ситем на совэтских ГД. Был удивлён. Не смотря на кривизну АЧХ бумажных 2ГД40, пердача пространства и нюансов тембра просто поразительная! Это я к тому, что советские динамики - не приговор. Скорее, объём работы по извлечению из них хорошего звука.РГ сделан на галетнике 20 положений. Что бы подобрать 20 пар резисторов угольных, это просто нереально в моих условияхНулёвку в руки, и пилим, пилим. Из 1.9 килоома можно запросто сделать 2.0000 килоома. Вот, наоборот, это трудно . Не забыть только лаком для ногтей, без люрекса, желательно, замазать место подпилки

odinss20: majordom22 коллега ВЫ правы по моей ссылке малость красноречиво написано но суть то одна и таже ,только вы расписали на более техничном уровне тут все понятно спору нет и трицать сее написанное бесполезно но вот как все это связать с тем ,что каждый лишний элемент на пути сигнала это своего рода помеха веть такие высказывания присутствуют и довольно часто . Скорей уж тогад надо вопрос поставить малость по другому ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ли антизвонные резисторы или нет , веть я же неспроста написал что есть лампы склонные к возбуждению на вч ,значит есть и обратные

majordom22: odinss20 пишет:есть лампы склонные к возбуждению на вч ,значит есть и обратные По логике вещей, должны быть. Но, я таких не знаю. Разве, что, кенотроны (шутка).

illarionovsp: Ну почему-же. Лампы с приличной крутизной и разработанные для ВЧ воэбуждаются в полтык. 6С3,4П, 6Н3,23,24П. А 6Н2П попробуй, запусти генератором. Ой, как не очень...

OlegR: serj пишет: Звучит усилитель с перемотанным трансформатором ТСА-270, расчитанным С.П. Илларионовым, прекрасно: http://hiend.borda.ru/?1-0-0-00000037-000-40-0-1356550315 посты 2758, 2762 Обновите, пожалуйста, ссылку - уже не действует.

Пермяк: to OlegR Вот расчёт выходника для топовой схемы, проведённый С.П.Илларионовым с помощью его программы: illarionnovsp пишет: Из расчёта выходного каскада имеем: Ua0=350 В, Uam=305 В, Iam=265 мА, Raп=1150 Ом, Raa=4*Raп=4600 Ом. Pвых=40 Вт. А где взять Iа0? А нигде. Нет у нас ВАХов на большие напряжения, нет и напряжения смещения и точку покоя определить мы не можем. Так она и не особо нужна. Можно по звуку выставить, можно, чтобы лампу не пережигать. Можно по спрямлению ВАХ, но для триодов это трудно. Сердечник ПЛР 26х45х100, от ТСА-270. Измеренное окно 101х42 мм. Реальная ширина сердечника 25 мм. Каркас: гильза АхБ 30х50 мм, окно по каркасу ВхГ 95х18,2 мм. Толщина материала каркаса 2 мм. Исходные: Umaa=610 В. Raa=4600 Ом, Rn=4 Ом. Br=1.1 Тл на 25 Гц. Первичка: на каркасе 150 втк в слое 11 слоёв = 1650 втк, провод 0.57 мм по лаку. Общее акт.сопр. 73 Ом. Вторичка: 99 втк слой, провод 0.89 мм по лаку. На катушке 8 слоёв. Всего на трансформаторе 16 слоёв, все - впараллель, акт.сопр. 0.053 Ом. Секционирование: 3I+4II+5I+4II+3I. Прокладки: межслойная первички 0.08 мм, остальные 0.16 мм. Остаётся щёлка 0.5 мм. Кпд транса 0.97. Индуктивность первички 37 Гн. Полоса низ по синусу (никому не интересная) 2.9 Гц. По верху 100 кГц. Трансформатор аццкий, соответствует самым крутым требованиям.

serj: Выкладываю процесс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

majordom22: Может, туплю, бо сонный ? Уважаемый serj , сидел, считал по пальцам. Выходных ламп - четыре, значит, два канала? А трансформаторов только два ... Не от адаптера же сетевого питается ?

serj: majordom22 , усилитель изначально планировался как НЧ часть в трёхполосной системе, поэтому транс БП будет общий для всей системы. Естественно, он будет отдельным. А сделать усилитель широкополосным было решено на случай, если вдруг трёхполоска не пойдёт или не понравится. Ну и естественно вес агрегата. Он уже тяжёлый, а если ещё пару трансов пристроить, то поднять или перевернуть одному трудновато будет. Там на одном фото ТСА-270 рядышком стоит, вот от него пока и питается.

serj:

serj: Вот мой аппаратик.

vladimir 1478: Симпатично,поздравляю! А что за провод подключен к анодным колпачкам,не подгорит со временем? С уважением,Владимир.



полная версия страницы