Форум » Схемы » Однокаскадный усилитель для высокоомных наушников на 6п14п » Ответить

Однокаскадный усилитель для высокоомных наушников на 6п14п

шум: Добрый вечер! На эксперименты в данной области сподвигли идеи Сергея Сергеева и красочная, с картинками, реализация Jaster'a. Все попытки сделать усилитель без выходника приводили к сумашедшим параметрам и не приемлемому для слуха звучанию. Как мне кажется все дело в перекосе баланса в сторону ВЧ. Именно только в наушниках, причем любых, на всех записях магнитафонной эры, четко слышен высокочастотный шум ленты, чего нельзя сказать про те же записи? но воспроизведенные Через АС. Для экспериментов выбрал железо Ш75 с набором 30мм, для примера в амбициозном усилке AUDIO VALVE Eartube (91.000руб) стоят трансики более скромных габаритов, на глаз не более Ш60. Поскольку в конструкции не предусматривается ООС, лишняя индуктивноть засчет габаритов трансформатора не помешает. Итак: первый вариант. Индуктивность 19Гн. в первичке 2700 витков проводом 0.16мм сопр. 323 Ома Секционирование 2:1 к.тр. 14.5, полоса 10-85000 по -3дб Звучание такого варианта не только раздражает все тем же перекосом на ВЧ,но и заметным провалом в среднечастотном диапазоне (индуктивность катушки без сердечника 0.228Гн, а это по уровню -3дб 1800гц, эту идею почерпнул из думок НЭМ). Громкость не фонтан, ручка твердо стоит в упоре на максимум. Понятно, первый блин не удалсЯ, лепим второй Итак: второй вариант Индуктивность 23Гн. в первичке 3000 витков проводом 0.18мм сопр. 320 Ом Секционирование 1:1 к.тр. 7.7 полоса 8-35000 по -3дб (индуктивность катушки без сердечника 0.342гн, а это уже 1200Гц по -3дб) тоже не айс но уже кое что. Первое,это сразу заметно, выросла громкость, не сильно, но ручка громкости стала работать Звучание преобразилось в лучшую сторону, но для большего кайфа, всё-таки чуть не хватает телесности в среднечастотном диапазоне. Правда, двигаться пока еще есть куда. Для начала,надо еще понизить к.тр. хотя бы до семи))), выходное сопротивление вырастет с 48 до 58 Ом что совсем не страшно при наушниках в 600 Ом. И самое главное - ещё увеличить число витков первички (3200), тем самым еще немного сузить полосу сверху и тем самым, и не только, прибавить энергетики в середине. КПД такого транса конечно не впечатляет,но и задачи перед ним стоят более "легкие", наушники чай не АС

Ответов - 259, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Пермяк: Сергей, Ri и Ra включены по сигналу параллельно. При Ri<<Ra сопротивление экв. генератора определяется практически только значением Ri, и требуемое значение индуктивности от Ra практически не зависит. Ну, нужно, конечно, учесть ещё и r1, прибавив его к Ri.

majordom22: Пермяк пишет: Вот какая цифра получается, без учёта кпд выходника, и если на вход подать 6,7 В.ампл (4,75 В.RMS) Да, только где эти 4.75 РМС узять ? Тема, вроде, называется "однокаскадный". Т.е. в лучшем случае, на полной громкости, при учёте уровня записи дисков, или сигнала с ПК, будет в среднем 0.6-0.7 В тех же РМС. Что даёт не больше 5 мвт выходной мощности. Не густо. Придётся уменьшать Ra, чтобы хоть что-нибудь, как-нибудь ... ЗЫ подумал, и добавлю. В случае работы такого устройства от реального источника, с высокоомным РГ на входе, а не от макаровского преда , двухкаскадные ушастики звучат лучше однокаскадных. Правило короткого тракта не всегда срабатывает. Увы. Слишком много компромиссов. ЗЗЫ а, вот, если делать без РГ, прямо с выхода звуковухи, шанс добиться хорошего звука есть. Но двухкаскадники всё равно лучше .

шум: Пермяк пишет: Вот какая цифра получается из Ваших данных, без учёта кпд выходника, и если на вход подать 6,7 В.ампл (4,75 В.RMS). Спасибо, а то где только не смотрел, как назло, триодных характеристик на 6п14п не встречал. Понятное дело, что столько мне на неё сигнала не подать, но той громкости что получается сейчас, по утрам пока все спят, хватает на озвучку просто наушниками комнаты в 19 метров. P.S. Дам-ка я ей 30ма при 200в. majordom22 пишет: двухкаскадные ушастики звучат лучше однокаскадных. Правило короткого тракта не всегда срабатывает. Увы. Слишком много компромиссов.Может быть, почему я все ворчу и все мне не так и не эдак, потенциал есть, вот только раскрыть его......!


Пермяк: шум пишет: триодных характеристик на 6п14п не встречал. Эти ВАХ взяты из "РАДИО", N1, 1958 г. Автор статьи А.Азатьян. Ещё триодные ВАХ есть в статье Никиты Трошкина "Триод из подручных материалов", легко отыскивается Гуглем или Яндексом.

Бокарёв Александр: Для ШУМа. Сперва отсимметрируйте выходной каскад на эквиваленте нагрузки изменением смещения лампы , чтобы получить двухстороннее ограничение сигнала при перегрузе. А уже потом думайте,- увеличить ей ток или не стоит.... 200в для 6п14п мало, ей в триоде 300-350 самое то.(хотя, для телефонов -будет и 200в достаточно) Ток -зависит от величины анодной нагрузки, чем она выше, тем меньше ток.

Вольдемар: Для своих опытов Вы выбрали неудачную лампу. У нее наклон ветвей пологий, а надо бы крутой, например, 6С15П. С таким наклоном 6П14П хороша в качестве драйвера для выходных ламп с крутым наклоном ветвей смещения.

шум: Бокарёв Александр пишет:Сперва отсимметрируйте выходной каскад на эквиваленте нагрузки изменением смещения лампы , чтобы получить двухстороннее ограничение сигнала при перегрузе. У меня сейчас тестер на линейность такой: кнопка ВЫКЛ и потом - музыкальный сигнал в течение 90-100 секунд плавно уходит на нет, при этом, на слух, каких либо слышимых искажений нет))) А как можно получить двухстороннее ограничение, скажем так, при смещении до -5-6вольт? Вольдемар пишет: Для своих опытов Вы выбрали неудачную лампу. У нее наклон ветвей пологий, а надо бы крутой, например, 6С15П. С таким наклоном 6П14П хороша в качестве драйвера для выходных ламп с крутым наклоном ветвей смещения.Вообще лампы с малой крутизной и низким Ri как раз и затачивались под совместную работу с трансформаторной нагрузкой. Я послушал, как одним каскадом 6с15п с трансформатором работает на АС, мне такого даром не надо.

majordom22: Бокарёв Александр пишет:Сперва отсимметрируйте выходной каскад на эквиваленте нагрузки изменением смещения лампы , чтобы получить двухстороннее ограничение сигнала при перегрузе. А уже потом думайте,- увеличить ей ток или не стоит...Александр, в качестве ушастика 6П14П никак не доползёт до клиппинга. Здесь решающим фактором является усиление, а оно тем больше, чем выше крутизна, а значит, чем больше ток покоя. Если ТВЗ позволяют, я бы выставил максимум по допустимой мощности. При 200 В это аж 65 мА (13 ватт на аноде) при максимально допустимом 66 мА. Повторюсь: если зазор в ТВЗ позволяет. шум, Вам не кажется странным, что при подключении АС к сабжу тембральный баланс, как я понял, без особых нареканий, а с наушниками задраны высокие? И отрицательное влияние секционирования? Может, сами излучатели перестали воспроизводить НЧ? Ну, там, шашель дырок в диафрагмах понаделала , или ещё что?

Вольдемар: шум, прежде, чем начинать такие проекты и делать выводы, Вам необходимо вначале снять график импеданса Ваших наушников на Вашей голове, по которому определить разбег импеданса от пика до провала, рассчитать требуемую для его преодоления альфу. Зная альфу, так построить наклон линии динамической нагрузки, чтобы ее получить, и после этого вычислить требуемый коэффициент трансформации, который, собственно говоря, и согласует Ваш усилитель с наушниками. Видите как все просто. Кстати, типоразмер Ш75 обозначает размер языка, а у Вас он что обозначает?

шум: majordom22 пишет: Вам не кажется странным, что при подключении АС к сабжу тембральный баланс, как я понял, без особых нареканий, а с наушниками задраны высокие? И отрицательное влияние секционирования? Может, сами излучатели перестали воспроизводить НЧ? Ну, там, шашель дырок в диафрагмах понаделала , или ещё что? Помилуйте, я ещё не дошел до такого, подключать "ушастика" с выходом полсотни ом к четырёх омным колонкам. Просто до этого пытался на одном триоде : 6с15п с трансом Ктр=35 слушать с акустикой. Печальное зрелище. Вполне возможно что с низкоомными баланс может исправиться и возможно потребуется секционирование, но на 600 омах даже 1:1 дает 35 кГц по минус три, а учитывая особенности прослушки в ушах, этого кажется слишком много. Решено, спасибо за советы, приступаю к Ш28Х40. Принес от товарища "свежие" Баеры,все тоже самое,может чуть более по дискотечному подача баса, но высоких опять, хоть лопатой отбавляй.

majordom22: Вольдемар пишет: Кстати, типоразмер Ш75 обозначает размер языкаСейчас везде в прайсах, к примеру, вот здесь http://www.tubesoundelectronics.de/transformerkits.htm, указывается максимальный размер пластин. По-современному, у шум Е75 . Иногда пишут ЕI.

шум: Вольдемар пишет: Вам необходимо вначале снять график импеданса Ваших наушников на Вашей голове, по которому определить разбег импеданса от пика до провала, рассчитать требуемую для его преодоления альфу.Импенданс ровный, можно сказать - почти прямая, на докторхэд есть график, и как альфа теперь может повлиять, что именно требуется? majordom22 пишет:По-современному, у шум Е75. Иногда пишут ЕI. Да, видать до конца старая привычка ни как не выходит, от старых обозначений надо довернуть букавку с Ш на Е.

Бокарёв Александр: Мне , как и Виталию, в упор непонятно, откуда у одноламповика перебор по верхам. Может, на входе резюк малого номинала, отчего бас режется? В любом случае-странное наблюдение. Симметрировать рабочую точку усилителя скорее всего полезно, там кроме максимального сигнала на выходе получим искажений поменее, а может быть и звук получше будет. Насчёт увеличения громкости у триода с увеличением тока покоя- я такого не заметил эффекта. Насчёт принципиального отличия 6П14П в триоде и 6С15П я бы не стал так уверенно, отличие невелико, в 2 раза по усилению, и в полтора по внутреннему сопротивлению, звук хорош и там и там. Для меня 6п14п-чемпион по звуку.

technar: шум пишет: Да триодное влючение, сейчас получилось уже меньше 30к, ниже на 600 омные наушники сделать конечно можно, но трудно.Если подключать наушники с сопр. 600 ом к трансу, расчитанному на более низкую нагрузку, то, если не ошибаюсь, лампа действительно будет ее видеть как очень большую (например, по расчетам шум - Ra=30 кОм) со всеми вытекающими последствиями (как показал Пермяк, нагрузочная прямая почти горизонтальна, с мизерным током). Отсюда и положение регулятора громкости до упора, и требуется дополнительный каскад для обеспечения необходимой мощности. А может лучше посчитать транс на оптимальное для лампы Ra при соответствующей нагрузке? Тогда лампа и будет ее видеть как оптимальную. Но при этом может потребоваться сердечник бОльших размеров. А может и нет, если включить секции вторички в параллель с соответствующим уменьшением диаметра провода. Или ошибаюсь? majordom22 пишет: Сейчас везде в прайсах, к примеру, вот здесь http://www.tubesoundelectronics.de/transformerkits.htm, указывается максимальный размер пластин. По-современному, у шум Е75Странно. Или стандарт поменялся?

шум: Бокарёв Александр пишет: Мне , как и Виталию, в упор непонятно, откуда у одноламповика перебор по верхам. Может, на входе резюк малого номинала, отчего бас режется? В любом случае-странное наблюдение. Да и бас на месте, просто звучание напоминает то что получается если крутить ручки тембра ВЧ.

Вольдемар: Не вешайте почтенной публике лапшу на уши. Как был ГОСТ на железо, так он и не изменился, и остался во всех справочниках. Вы даете ссылку на европейский ГОСТ, по которому надо ихнюю цифру поделить на три, т.е. если обозначение EI 75, то поделив на три, получаем наше Ш25, т.е. то, что на фото у шум'а. Палочка справа от Е-обозначает перемыкающие пластины, т.е. речь идет о Ш-железе. шум, такого импеданса, как на Вашей картинке, не бывает. Должен быть ясно различимый пик, ищите его, и лучше всего измерить надев наушники на собственную голову. Если затрудняетесь измерить, дайте е-мейл, я Вам скину статью, по его измерениям. Вот еще на что хочу обратить внимание. В первом варианте полоса пропускания выходного трансформатора была 10-85000 Гц, и по Вашим слуховым ощущениям был переизбыток ВЧ, во втором 8-35000 Гц. Частота нулевого фазового сдвига (на ней у трансформатора минимальные фазовые искажения) в первом случае будет f0 = SQRT 10*85000 = 922 Гц, во втором 530 Гц. Основная полоса мощности джаза сосредоточена в районе 500 Гц, классической музыки около 1000 Гц, т.е. второй вариант трансформатора более предпочтительней, т.к. сможет воспроизвести большинство жанров без искажений. Очевидно, чтобы ее еще больше снизить, т.е. сделать менее 500 Гц, надо будет ограничить полосу пропускания сверху за счет увеличения количества секций, ну и Вы правильно решили, домотать витков, чтобы увеличить индуктивность. Я что-то не понял. Увеличив масштаб картинки на Вашем первом фото, я обнаружил на трансформаторе надпись L = 0,228, это что за ерунда?

Бокарёв Александр: Вольдемар пишет: шум, такого импеданса, как на Вашей картинке, не бывает. Должен быть ясно различимый пик,Сегодня я измерил импеданс телефонов от телефонной трубки, и не увидел там напрочь никакого горба, как вы это утверждаете. Ровнейшая линия, самую малость растущую с частотой. Так что - не факт. Если вспомню, измерю импеданс своих 600-омных АКГшек.

шум: Вольдемар пишет: Увеличив масштаб картинки на Вашем первом фото, я обнаружил на трансформаторе надпись L = 0,228, это что за ерунда? Этот параметр в трансе отвечающий за область СЧ, индуктивность только катушки без железа (Ri+Ra)/(2пи*L),это не эмпирический корень из помноженных крайних частот,а реальная формула, хотя и она помогает на лету понять стоит ли дальше продолжать эксперименты с данным трансом. Я долгое время экспериментируя с 6с33с не мог понять почему снижая кол-во витков с 1200 до 700 так разряжается наполненность звука в средне частотной области,хотя НЧ по минус три выше 15гц не поднималось,а по верху только росла вверх. И вот благодаря ей происходит хоть какое-то понимание происходящего.

Бокарёв Александр: шум . , напомните, с транзюковым усилителем наушники ваши тоже дают подчёркивание наверху?

majordom22: Вольдемар пишет: Не вешайте почтенной публике лапшу на уши. Как был ГОСТ на железо, так он и не изменился, и остался во всех справочниках. Вы даете ссылку на европейский ГОСТ, по которому надо ихнюю цифру поделить на три, т.е. если обозначение EI 75, то поделив на три, получаем наше Ш25, т.е. то, что на фото у Шума. Палочка справа от Е-обозначает перемыкающие пластины, т.е. речь идет о Ш-железе. По обходительному обращению заметно АПшное воспитание Откуда у Вас сведения о делнии еврогоста на три? Это просто иногда совпадает при определённом виде пластин. А при буквочке "U" в типоразмере вообще и близко нет совпадений. Цифра в типоразмере-это ширина пластин, т.е. самый большой размер сердечника. Для сведения:



полная версия страницы