Форум » Схемы » ...И снова - "Прибой" и 6Р3С... » Ответить

...И снова - "Прибой" и 6Р3С...

oleg63: Слушаю дома усилитель "Прибой, переделаный, вместо 6Ж32П стоит лампа 6Н1П певый триод и еще некотрые доработки, звучит значительно лучше чем в заводском варианте. Посоветуйте возможно ли перевести лампы 6Р3С в тридный режим без перемотки ТВЗ ? Олег

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Владимир Константино: Добрый день! Резидентс пишет:Перед вводом в эксплуатацию не проводился ТО и ревизия данного устройства грамотным специалистом службы сигнализации и связи !Школы да пионерские лагеря были завалены этим чудом, уж там служба сигнализации и связи на высоте.

Бокарёв Александр: Прибой, собссно, и есть перепевка той самой схемы Вилкса и Грундштейна, которая, в свою очередь, есть реплика схемы Вильямсона. Даже схема смещения выходных ламп- и та один в один Вильямсонова.

Резидентс: Я совсем недавно повторял в конце 90х схему инженеров Вилкс и Грундштейн (радио№10,1972) - в итоге отказался от предложенного авторами предварительного и фазаинв каскадов (из радио 98№4 эти каскады работают лучше ,но лапы применял для двух каналов 6Н9С/6Н1П/6Н6П-2шт ),а так же соединения обмоток выходного тр-ра надо выполнить иначе ,то есть таким образом чтобы сопротивления анодных плеч получились одинаковыми ( при увеличении диаметра катушки при намотке провода изменяется его длина и сопротивление соответственно) На счёт электоролитов не знаю ,я использовал импортные(купить проще),ГУ-19 втыкал в место 6Р3С ничего не перекоммутируя в выходниках изменил напряжения ,выставил ток для этих ламп ,но в звуке разницы почти не было ,лучше, хуже,-никаких радикальных перемен , оставил 6Р3С потому что звучит она и так вполне убедительно ,низа гораздо лучше чем у 6П45С ,запас мощности усилителя на 6Р3С позволяет слушать его при 2-10вт на почти отсутсвующих искажениях ! PS:"Лампа 6П3С - вещь. Поёт, а не орёт . Сам великий Ю.А. Макаров её применяет. " я тоже применял эту лампу когда ничего лучшего не было ,но хорошего про неё я щас не вспомню (не было эпизодовШколы да пионерские лагеря были завалены этим чудом Это свидетельствует о том, что службы сигнализации и связи были как раз не на высоте в данном регионе!


Бокарёв Александр: Есть 6р3с и 6р3с и обе разные. Лампы выделки 70-х отличаются многим от мерзкого новодела 90-х. Кроме самих ламп, причиной прогара 6Р3С в Прибое является пропадание смещения из-за окисленных контактов у резисторов регулировки. А последнее- это то, что рассказывал Владимир Саныч Стародубцев, отец-основатель этого усилителя. На заводе настраивали усилитель как бог на душу положит, в усилителе, прошедшем ОТК запросто могло быть максимальное смещение в одном плече и его полное отсутствие в другом. Поэтому в магазине они часто вылетали. Когда передали производство ламп в Малую Вишеру, вместо ламп пошёл откровенный брак.

Резидентс: С Александром полностью согласен -"причиной прогара 6Р3С в Прибое является пропадание смещения из-за окисленных контактов у резисторов регулировки." по этому рекомендовал использовать более качественные резисторы в этих цепях,а для ламп керамические панельки , минус - желательно стабилизировать ,6Р3С новодел 90-х вполне согласен дрянь ,как в прочем в тоже время гнали брак ,6П45С(послеремонтную месячную гарантию телевизор не выдерживал-сдыхала новоделанная соркпятка в строчной), 61лк5ц по гарантии не один раз приходилось менять - вот такое конверсионное дерьмо шло в то время потоком!А про настройку вообще не до неё было в то время - денег нет ,зарплату не выплачивают и всем выпить очень хотелось( причём лучше на работе ) ,а сейчас по незнанию и по сплетням на 6Р3С все помои якобы она изначально очень плохая лампа как по надёжности тогда уж сразу и по звуку до кучи -бей лежачего!

Бокарёв Александр: Самый первый серъёзный опыт по модернизации лампового усилителя был у меня после выхода статьи Лихницкого про Супер-Прибой. Сделать всё , как было в статье, я не мог, -(я же- УМНЕЕ! ), раскурочил силовик, собрать обратно не смог, он зудел . Лампы раскалялись постоянно, то в одном то в другом канале, как это убрать ,я не знал тогда. Через 10 лет , слегка поумнев, я собрал свой вариант Супер-ПРибоя, спокойный и с приятным звуком. Оказалось- мысли работают в одну сторону и у Трошкина Никиты, когда он на Портале выложил практически такую же схему, в то же самое время.Разница была только в драйвере, я оставил 6Н1П, а Никита применил 6н23п. Без ООС усилитель имеет высоченное выходное сопротивление, ома 3 или 3.5 , на 8-омном выходе. Мощность- ватт 7, слёзы, в общем. 4-омный выход совершенно ущербный по частотке, ачх валится кил с 10, мрак. Поэтому лучше всё же применять 8-омный. Подведя итог, могу сказать, что лампа 6Р3С вполне управляемая, для АБшника годится , но нужно учитывать её подлый характер и следовать ТУ на неё, там запрещены резисторы в сетке выше 22ком. Ну, и желательно сделать комби-смещение, для пущей надёжности. Ну и, само собой- отбирать лампы из кучи. А как ещё?

ГДН: Резидентс пишет:… "причиной прогара 6Р3С в Прибое является пропадание смещения из-за окисленных контактов у резисторов регулировки." по этому рекомендовал использовать более качественные резисторы в этих цепях,а для ламп керамические панельки, минус - желательно стабилизировать… Открыл свой "музейный экспонат" (заодно и пыль повыдуваю). На плате БП в регулировке смещения стоят СП4-1!! Чтобы Эти "неконтачили"… Сори сэр, я их часто использовал…, они ж герметичные и сноса им нет. На канальных платах (балансировка) - СП5-16В, тоже совсем не дрянь! И все панельки керамические (ПЛК9 или аналогичные)… Имхо, главная проблема этого усилка – совершенно отстойные по качеству и надежности выходные лампы (ширпотреб с самом плохом смысле слова). Еще можно упомянуть неудачно реализованную ОООС.

DACKOMP: ГДН пишет:Имхо, главная проблема этого усилка – совершенно отстойные по качеству и надежности выходные лампы (ширпотреб с самом плохом смысле слова). Поддержу на 100%. Много я соприкасался с кинотеатральной техникой. КЗВП , "Звук" и прочие. Пока в ЗИП-е были 6р3с , проблем не возникало. Всёж изготовитель как-то отбирал лампы. А потом- полный финиш. Через меня 6р3с , наверное пара вагонов прошла. ОТСТОЙ И ПОЛНАЯ ФИГНЯ лампы. Всё что угодно можете говорить про эти тетроды, но я убедился - дрянь полная. ИМХО. А то, что "соблюдайте режимы" и "правильно пользуйтесь", Вы Резидентс не считайте всех неграмотными, пожалуйста.

ГДН: Помню в магазине однажды (в конце 90-х) эти 6Р3 продавали одну по цене двух, но, зато, с гарантией! А делать нечего, приспичило – надо брать! Но когда на другой после покупки день я пришел требовать выполнения гарантийных обязательств, продавец сказал: "теперь понятно, почему цена такая?" Бокарёв Александр пишет:Ну и, само собой- отбирать лампы из кучи. Да уж, запасаться ведром новоделов и отбирать. Или искать старые, вроде раньше такого бардака не было… Усилок был куплен году в 91-ом и долго простоял в "репточке" в качестве "голосового", работая на пару ЛОМО-вских колонок (2 х 4А-32 + 1А-19), звук всем нравился. Но к концу десятилетия лампы "облысели" и началась "эпопея". В конце концов это мне надоело! С большим трудом отобрал две пары, все отстроил и отправил усилок в "музей".

Резидентс: Вы, Резидентс, не считайте всех неграмотными, пожалуйста... Да что Вы, вовсе и не думал вообще ни кого считать ,я просто констатировал реальные факты из моей личной практики изготовления усилителей на 6Р3С которые у людей (кому изготовлял) так и у меня без проблем работают ,звучание их(6Р3С) ни кого до сих пор не разочеровало!

illarionovsp: Насчёт "разочаровало", "ты просто не умеешь их готовить" и "раньше всё лучше было". Всех разочаровало. Я эту мерзопакость в 1975 г трепал. На работе. Обложился приборами и вперёд. Год мучил. Потом вернул на место ГУ-50. Стал умным и спокойным. В. Стародубцев сам не рад, что сознался в авторстве сего детища. Не важно, его ввели в заблуждение про звуковую сигнатуру 6Р3С или он сам всех в заблуждение ввёл. Важен результат. А он печальный. Про трансы. Если на Ш (ШЛ) мотаем, то никакой перегородки не требуется, а омическая разность полуобмоток первички ни на что не влияет. Эта самая разность есть "процёнты на проценты". Сам омизм, процент на приведёнку. А разность - процент на омизм. А что, лампы одинаковые? А рег. баланса для чего стоит?. Кто-то Гендина сильно перечитался . Конечно, в пушпульник только ПЛ ставить надо. Причём с малой высотой. Не от телесиловиков. С ув., СП.

Резидентс: Я эту мерзопакость в 1975 г трепал. На работе. Обложился приборами и вперёд. Год мучил... Дурку включив на работе, можно и более одного года в то время спать, обложившись приборами - всё равно выплатят аванс и под расчет, мы это проходили! Но, несмотря ни на что, УНЧ на 6Р3С отлично работают и будет работать!

алекс 56: Ну, что Вам сказать, уважаемые форумчане... У меня Прибой... Акустика ProAc studio 140 ... Прибой апгрейду не подвергался, т.е. заводская версия. Детальный звук, низа, верха, середина - всё на месте. Переделывать желания нет никакого. Прочитал много отзывов о Прибое. Удивлён... Может мало кто знает, что к ламповым усилителям нужна акустика с чувствительностью не менее 91 dB, и это всё...))) И, естественно, его настроить по заводской инструкции (это занимает минут 10). Выражаю благодарность автору усилителя Прибой, Стародубцеву Владимиру ... ))))

Бокарёв Александр: я с вами соглашусь, что звучание Прибоя слышно издалека и сразу, оно мощное ровное и породистое. Но беда усилителя - в плохих лампах, в потере контакта у подстроечников, из-за чего лампы остаются без смещения и идут в разнос. И ещё - в слишком глубокой оос, отчего усилитель может терять устойчивость и загенерить. Первую лампу можно перевести в триод, уменьшив тем самым глубину ООС и улучшить звучание.

Владимир Константино: Добрый день! алекс 56 пишет:Ну, что Вам сказатьОченьсубъективное мнение. Две дешевые 6П3С + 6Н9С(СРПП) и кенотрончик , да акустику 91дб, и уверяю Вас, Вы никогда "Прибой" не включите. .

dimmetrio: Владимир Константино Абсолютно согласен, достался 1 Прибой на гу50, так вот когда продавал его ,попросили в конце сравнить его с однотактом 6н9с srpp и 6п7с . итог: человек ушел с 6п7с. Вот потом долго продавал его за смешные деньги.

Бокарёв Александр: гу 50 в прибой не тулится никаким концом. Сильно разные лампы. Хотя панельки- одинаковые

Timbuktu: У меня прибой работает на гу-50... в однотакте



полная версия страницы