Форум » Схемы » Драйвер для 6С4С » Ответить

Драйвер для 6С4С

вячеслав38: Хотелось к 6С4С поставить драйвером 6п9 в пентоде, например.. Для питания драйвера можно взять от силовика 180в переменного - итого, при питании от удвоителя можно получить постоянки 430в Хватит ли для 6п9 20мА на каждую для звука? Какая анодная нагрузка будет нормальной для нее, что в катод, какое смещение? Как режим выставить, или может напряжение неподходящее для неё? Ку драйвера какой нужен при Uвх1В ? 45 хватит или 60 ? Как смещение? Плохо быть тугим.. какое питание предпочтительнее? Какие режимы нужны? Что неправильно? Помогите кто может...кто может...помогите..планета шелезяка.. Новый год на носу, надо успеть...

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Бокарёв Александр: Неофит от самого ЮАМ , тот самый, который печатали в журнале, сейчас живёт в Воронеже, у одного хорошего человека. Когда настраивал ему колонку, попросил включить этот легендарный корректор.. .. Но это - уже совсем другая история))))) Если кратко, то именно эти лампы -6ж32п и 6н3п я для себя отметил, как самые неживые по звучанию. Но может быть, кому-то именно такой неживой звук - самое то. Так сказать, рЕференсный, как один знакомый говорит. Чтобы музыка не мешала слушать звучание кабеля.

омельян: Так выложите спектры этих ламп. И все увидят чем же они "неживые". Хотя, тогда непонятно, почему ф-ма "Телефункен"применяла именно EF86 В первом каскаде магнитофонов.

Бокарёв Александр: если мне не подходит звучание пентода ЕФ86, принципиально. то какая разница, какой он фирмы и кто куда его ставил? Триоды и те сильно разные по звуку, от удачных до никудышних, в итоге остаются лучшие. И 6н3п в эти лучшие не попадает. Ещё бы узнать, почему ЮАМ её применил, может , их ему ящик подарили. девать некуда.


ALSS: омельян, разница в спектрах невидима, особенно если смотреть звуковой картой, а не прибором типа СК4-56 в основной полосе 60 кГц, не говоря уже о его возможности смотреть до 300 МГц. EF86 была разработана как массовая нефонящая при питании переменным током, других достоинств у нее мало. Кому-то и ее измененной модели EF806S достаточно, а кому-то и EF40 подавай да определенного периода. Делать и слушать. Прочтите список ламп для фонокорректоров в одесской подпольной лаболатории - ну слышат они так. И с этим очень просто жить, вероятность 50 на 50 - принять или нет. aluma пишет: ALSS пишет: цитата: Мне кажется, дело в реакции на импульсные сигналы... Совершено с этим согласен! Открыл тему "Переходная характеристика фонокорректора: опыт наблюдения" http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000274-000-0-0-1482590358 Как и у Арзуманова, картинки не грузятся, дал ссылку на архив.

AVB: Коллеги, спрошу здесь, выше интересовался... Пришли мне легендарные 6с2с, заделал сразу же макетный драйвер, на вход 1 Вольт 1 кГц. Очень красивый спектр, третья гармоника -76 дБ, четвертой нет, вторая, конечно, торчит и дает показания искажений 0,8%. Не пойму, везде в справочниках (и дядька Геген в своих таблицах приводит) коэф. усиления 20, а у меня самое большее, (что дала одна только) так это 17 Вольт на 100 килоОмной нагрузке. А остальные 16,8 Вольт. Я уже и анодный резистор увеличил до 40 кОм, на аноде 128 Вольт, в катоде 620 Ом резистор зашунтированный конденсатором 680 мкФ (то есть смещение -3,5 Вольта). Что не так?

Jaster: А такой драйверочек в один каскад не потянет?

Бокарёв Александр: Не получится прокачать сетку прямонакальным 6с4с 2а3 и иже с ними одной лампой. Точнее- получится, но низенько-низенько. Все почему-то считают уровень сидюка за 2 вольта и получают красивые цифры. А взять этот сигнал в реале-там 300 мв , ну 500. И усё. Послушать можно, а жахнуть- нет. К тому же многие из лампочек с высоким усилением и крутизной дают звук достаточно противный ( это я любителям 6с3п и 6с45п в драйвере) Поэтому два каскада усиления на маломюшных типа 6с2с 6с5с 6н8с - вот и драйвер. А прочие дрючки на одной лампе это баловство. Для себя выбрал как бы два варианта драйвера, даже три: Лофтин на 6н8с, по схема Аудионота, но с питанием вольт 500. Два каскада усиления с разделительным межкаскадным конденсатором , нагрузкой на резисторах и лампе 6н8с или 6с2с-6с5с. Питание- 400-450 не менее. И Лофтин с межкаскадным трансформатором по типу Шишидо, но не так как у него, на разнобое, а на одном баллоне 5687 или 6н30п.(6н6п под вопросом) С питанием 300в И пожалуй, всё. Вариант, опробованный недавно, на импортной лампе 6N7 в железе, всем хорош, кроме сиротского усиления.

Jaster: Бокарёв Александр пишет: Не получится прокачать сетку прямонакальным 6с4с 2а3 и иже с ними одной лампой. Точнее- получится, но низенько-низенько. Все почему-то считают уровень сидюка за 2 вольта и получают красивые цифры. А взять этот сигнал в реале-там 300 мв , ну 500. И усё. Послушать можно, а жахнуть- нет. К тому же многие из лампочек с высоким усилением и крутизной дают звук достаточно противный ( это я любителям 6с3п и 6с45п в драйвере) Лампочка эта EC91. Я на них делал усилитель для Стакс. Не знаю как насчет 6с3п, 6с45п я использовал в ушнике "По Сергееву - звук нравился, бас только рыхловат). КУ у этой лампы высокий. Примерно как у 6н9с, только мощность раз в 10 выше. У моего NAD M51 реальный выход 2.1в + есть возможность поднять на 10дб, если запись тихая.. А еще есть балансный выход, там вдвое больше. зы. Кто подскажет, почем нынче рыночная цена за подобранную по току пару 6с4с?

Бокарёв Александр: EC91 знаю, ещё есть похожая, ЕС86 и ЕС88 Эти хвалят. И я с ними тоже мельком пообщался.

вячеслав38: Jaster, на истоке 2 по 3т.руб стоят, но вчера в объявлениях на русском ебее видел пару подобранных 6с4с 80х годов вроде - 4 т.руб за пару.. Наверное если 3т.руб просят за 6с4с, не проще уже 2а3 покупать?(на панельки только еще накидывать). Недавно разговаривал с Сергеем из аудиоинструмента, он предлагал отбракованные по геометрии баллона(с его слов) 2а3(были и одноанодные), 6н30п и еще много чего по хорошим ценам, спишитесь с ним, мож выясните в чем там фишка..

Бокарёв Александр: для меня что 6с4с что 2а3 -одинаковые по звуку. Хотя все вокруг бьют себя в грудь, доказывая обратное и все как один- крутые слухачи, отличающие два параллельных накала у 6с4с - от двух параллельны накалов -внутри 2а3 Вся радость от 2а3- не фонит она . А 6с4с фонит и ещё как. И никакие хитрости типа одесских убить этот фон в ноль не помогут . Более того, со средней точкой там всё непросто, никакая она не средняя, а скорее среднеквадратическая Со сдвигом в сторону от средины. Поэтому накал со средней точкой (два по 1,25в бифиляром для 2а3) однозначно хуже в плане фона, чем переменник с настройкой по минимуму.

вячеслав38: Бокарёв Александр, а не пробовали для питания накала модные мелкосхемы - преобразователь DC-DC, LM2596 например.. 100руб ужаса и вот оно счастье.. Или это смерть для звука? По идее сетевой фон убить должно..

Бокарёв Александр: не пробовал. Сейчас в катод бедным лампам чего только ни пхают, поэтому - включайте смело. Особенно если ламп избыток)))

вячеслав38: Ясно, экспериментировать можно, жаловаться потом - нет

aur_100: Есть только 2 вида питания по накалу- переменка и постоянка, остальное бред, ИМХО...

вячеслав38: aur_100, так их по большому счету и есть всего два - переменка и постоянка. Вопрос в частоте невыпрямленного(если это не аккумулятор конечно), и способе борьбы с помехами от него. На звуковой частоте грустно, а если частота выше 200-300кГц например? Недавно видел схему питания накала 2с4с, приходит переменка, т.е гальванически от преобразователя развязана, далее фильтры перед накалами на емкостях небольших и феррите, где витков по паре десятков максимум, ну и балансировочные резисторы... По отзывам грязи в звук ноль. Интересно, все так хорошо как подается? Частота неудобная, зона максимальной чувствительности уха..

aleks8845: Маленькое Имхо и ОФФ, несколько раз пробовал питать ламповый УМ от ИИП ( и прямонакал тоже), всегда радовало отсутствие фона 50-100Гц, много тем перечитал по такому питанию, фона нет, но есть помехи, опытные радиолюбители всегда накладывают один вердикт, что много помех от ИИП и в звуке плохо, я конечно в это верю, но в домашних условиях самому отловить эти помехи сложно, нужны серьезные приборы, а про звук....., чтоб слышать какие то изменения нужно иметь систему с соответствующим разрешением, у меня не позволяет система это услышать...

вячеслав38: aleks8845, вот и мне кажется, что частоту бп надо сдвигать выше верхней звуковой частоты раз в 10, и фильтровать нормально, тогда в звук не полезет и модулировать его не будет. Экранировку еще получше. Насколько это применимо не знаю. Только мнение.

Бокарёв Александр: УГУ. Так всё просто и радостно у вас. Что прям беги и делай. Выпрямить 200 кГц и не нагадить в питание иголками от переключений - ещё та задачка. Так что я обожду, послушаю с привычным фончиком. Да никто и не запретил питать накал и анод импульсником . Другое дело, вклад вч шума в звучание- вряд ли дело хорошее. Ещё в 2005 видел схему корректора от Эрика Барбура, накал запитан от 12 вольт, от этих же 12 в через DC-DC конвертор питается анод. Микросхема фирмы Максим, редкая, искал - нет у нас такой.

вячеслав38: Надо поглядеть, платки в сборе по 100р продаются, грех не попробовать.



полная версия страницы