Форум » Схемы » Драйвер для 6С4С » Ответить

Драйвер для 6С4С

вячеслав38: Хотелось к 6С4С поставить драйвером 6п9 в пентоде, например.. Для питания драйвера можно взять от силовика 180в переменного - итого, при питании от удвоителя можно получить постоянки 430в Хватит ли для 6п9 20мА на каждую для звука? Какая анодная нагрузка будет нормальной для нее, что в катод, какое смещение? Как режим выставить, или может напряжение неподходящее для неё? Ку драйвера какой нужен при Uвх1В ? 45 хватит или 60 ? Как смещение? Плохо быть тугим.. какое питание предпочтительнее? Какие режимы нужны? Что неправильно? Помогите кто может...кто может...помогите..планета шелезяка.. Новый год на носу, надо успеть...

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Бокарёв Александр: Добавлю, что неоднократно убирал емкость из катода нижнего этажа СРПП и звук при этом всегда выигрывал, хотя ценой полуторакратной потери усиления. И ещё скажу, что эта самая местная оос в катоде давит крутизну лампы и увеличивает её внутреннее, поэтому анодный резистор желательно тоже увеличить, и питания добавить (по возможности) . Тогда максимальный выходной сигнал вроде как останется прежним.

Fedor: Бокарёв Александр пишет: И ещё скажу, что эта самая местная оос в катоде давит крутизну лампы и увеличивает её внутреннее, поэтому анодный резистор желательно тоже увеличить А как правильно рассчитать анодный резистор для этого случая, а то много –плохо , мало – тоже плохо?

Бокарёв Александр: первое- глянуть осциллографом форму сигнала и симметричность его ограничения(может и менять ничего не нужно) Второе- измерить внутреннее сопротивление лампы , и уже от него плясать анодный резистор . Измерить внутренее лампы в резисторном каскаде - я это делаю в столбик и на оглобле. Хотя, наверное, есть и формулы. Принцип : просадка выходного сигнала U1 на подкидываемой нагрузке -U2 . Дальше делим U1 на U2 , вычитаем единицу и умножаем на величину проверочного резистора нагрузки. Полученная цифра - это выходное каскада всего, то есть, внутреннее нашей лампы и параллельно ему анодный резистор. путём пробных вычислений находим резистор, который параллельно анодному резистору- даст измеренное выходное. Это и будет наша лампа. Анодный резистор для нового значения внутреннего сопротивления лампы без шунта в катодном резисторе берём как обычно, скажем, два внутренних. Так навскидку, он будет раза в полтора выше по сопротивлению.


DUTCH: Александр Сергеич, а не проще ли посчитать, чем навскидку в потемках? Помнится, лежа на диване с одним калькулятором в руках это дело занимает минуты 3-4 Кому надо: Морган Джонс "Ламповые усилители", издание 3-е, (в русском переводе, свободно скачмваемо), стр. 187-191 : расчет глубины ОС, усиления каскада и выходного сопротивления каскада без шунта катодного резистора. И на закуску - как посчитать номинал этого самого конденсатора в катоде. Удачи нам всем

aluma: DUTCH пишет: а не проще ли посчитать, чем навскидку в потемках? Я не Сергеевич, но думаю, что калькулятор мало поможет. :) Тут драйвер , очевидно, подгонялся под существующие конкретные условия (чувствительность порядка 0,2 В, АЧХ, комната, АС и т.д.) Судя по частотке, прицепить к нему ярлык "хай-энд по-Макаровски" трудно, ну, а звук - слушать надо, дело на любителя. ЗЫ. Может оно так и надо, а может просто ошибка. Конденсатор между каскадами маловат, 47 нФ, валит частоту снизу и меандр портит.

MATVEICH53: Уважаемый ГУРУ Александр, Н-ое время назад Вы пробовали в качестве драйвера для 6С4С каскодную схему на 6н8с. По прошествии времени на Ваш взгляд (звук/качество) - каскод или два каскада на драйвер?

Бокарёв Александр: вот уже и гуру? А венка лаврового не завезли? Жаль)))) Помню каскод на 6н8с , но не для 6с4с, а для тетрода 6п6с с оос по первой сетке (Покемон). И там каскод - из-за низкого входного сопротивления выходного каскада, - что спектр дрянь, что звук дрянь.. Пентод 6Ж8 дал точно такую же дрянь. Закрыл тему. А эти двое из ларца - половинки 6н8с - шарашат уже с лета, и нет желания что-то выдумывать. Но есть и грусть: наши лампы при накале переменкой фонят, а импортные - нет! Избавляться от этого фона не было времени, поэтому сейчас слушаю не наше. Импортозамещение буксует в моей системе. И вообще... Люди, применяющие пентоды в качестве драйвера для прямонакалов, с некоторых пор вызывают у меня подозрение : - вот чего им в жизни не хватает? В суп - нужно непременно какашку бросить Примечание: себе в суп, не соседу.

Сергей Торопов: aluma пишет: Конденсатор между каскадами маловат, 47 нФ, валит частоту снизу и меандр портит. У меня таки и 33н прижились, зато выходной каскад на НЧ не перегружен и 10 Гц, хоть и небольшой амплитуды, но - на синус похожи, а не на кракозябру непотребную

aluma: Сергей Торопов пишет: У меня таки и 33 н прижились... Да я понимаю, что деталюшки неспроста подобраны. Могу только пожелать: когда совсем скучно будет, сваять вых. транс по советам Макарова. :)

Бокарёв Александр: Выходник по советам Макарова: Макарова им не удивить, знакомые - не оценят, мучиться - мне, а меня вполне устраивает звук , который сейчас. даже теоретически, кто-то предложил готовые трансы , и что? Куда мне девать эти сундуки?

aluma: Бокарёв Александр пишет: мучиться - мне А вдруг понравится? :) Когда вегалаб еще назывлся по-другому, на нем была статья про групповое время запаздывания. Кроме выкладок с картинками, был такой пример: с частотой близкой к Fн следуют пачки более высокочастоных импульсов. Так вот, огибающая этих пачек определяется этой самой Fн. Дело хозяйское, надо оно или не надо, но почему бы не "протереть стекло" через которое пытаемся разглядеть пейзаж? ЗЫ. Статья лежит в моем компе, а в инете, к сожалению, не могу найти, может снесли уже.

ALSS: Эта? http://e646.narod.ru/gd2.htm PS. Когда-то на АП выкладывал моделирование прохождения пачки из пяти периодов синусоиды 40 Гц через дифференцирующую цепь с разными частотами пропускания. Что получалось - для неискаженной передачи огибающей полоса снизу д. б. примерно в двапи раз ниже частоты сигнала. Или на порядок? Не помню...

aluma: ALSS пишет: Эта? В общем да, автор и время статьи те же. К изложенному в статье можно только добавить, что это самое ГВЗ будет складываться из всех остальных звеньев тракта, переходных конденсаторов, трансформаторов и т.д.

Бокарёв Александр: К этим умным рассуждениям и доводам хочу добавить, что с годами меня воспроизведение самых низких частот перестало так уж прям интересовать Главное- голос, эмоции, слитность звучания, одномоментность возникновения звуков, узнаваемость своих затёртых до дыр дисков. А все эти низы.....верха.....пустое. На работе - слушаю переносной приёмник , совершенно достаточный, чтобы упасть в нирвану , когда врубают музон Владимир Матецкий или Рита Митрофанова.

ALSS: У меня подход затратно-растратный - делаю максимум возможного из того что есть и если при этом усилитель от 3 Гц, а акустика от 55 - не переживаю, просто слушаю. У меня на работе музыку не послушаешь - "не рекомендуется". С другой стороны, "чище" уши к вечеру, когда пришел домой и тихонечко включил джаз или классику со спутника (не 27500, а 29700 и эта разница слышна).

Бокарёв Александр: А мне только недавно удалось добиться одинаковой подачи звука от своего корректора, чтобы звучал вровень с сиди плеером, в плане незатянутости баса. И чтобы все звуки одномоментно шли, а не по очереди: цыц, потом бууууу в догонку. Или верещит что-то, а низ- угадывается. Там много непонятных вещей, ачх как бы ровная, а подача совершенно разная. От удачной до никакой.

ALSS: Бокарёв Александр пишет: Там много непонятных вещей, ачх как бы ровная, а подача совершенно разная. От удачной до никакой. Я сейчас ломаю голову (и микрокап) как раз по этому поводу, есть наблюдения почти 30-летней давности и возвращаюсь к ним на новом витке "спирали развития". Может, успею макет сделать к новогодним дням, чтобы прослушать. Мне кажется, дело в реакции на импульсные сигналы...

Бокарёв Александр: Сегодня в теме "Что послушать" выложил оцифровку с винила Битлз Эбби Роуд, как раз этим новым корректором. самым удачным за последние года три. Новый такой сочинить , чтобы не хуже- это вряд ли. Схема тут: http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000088-000-60-0-1482302554

aluma: ALSS пишет: Мне кажется, дело в реакции на импульсные сигналы...Совершено с этим согласен! Критерием точности передачи импульса является правильный прямоугольник (меандр) ПХ (переходной х-ки). Лет 30-ть назад слепил каменный усь, в котором РГ был после первого каскада, с на входе был делитель, подобный делителям скопов, емкость была подобрана по меандру. Аналогично все остальные делители в усе, включая цепи ООС. Оценку тогда дал сосед, него девйсы были круче " у тебя играет лучше". А второе, мне просто повезло купил АС ламповой Эстонии (аналог Симфонии), в которых есть резонаторы снижающие пик сопротивления на НЧ. Макаров когда-то выкладывал формулу требуемого Кдемпф в зависимости от величины этого пика и желамого неискаженного воспроизведения басов. Другими словами, нет большого пика - можно обойтись сравнительно малым вых. трансом. А так конечно, можно перебирать лампочки, кондесаторы, проводки и каждый раз радоваться чему-то вновь услышанному....

aluma: Просто имхо. Схема Макаровского преда-корректора Неофит. 6Ж32П, 6Н3П. Макаровский Медиум 1995 года, УПТ с КП на выходе и следящей связью с поддержанием "0". 6Ж9П, 6Н3П, 6Н6П, 6П14П, 6Н23П. Кто-то переплюнул эти схемы, киньте ссылку, плиз. А если нет, то может дело не в лампочках а в знаниях?



полная версия страницы