Форум » Схемы » Классический SE усилитель на 6Г2-6П31С Дмитрия Горнова. » Ответить

Классический SE усилитель на 6Г2-6П31С Дмитрия Горнова.

Сергеев Сергей: Статья Д.Горнова http://tubeaudi.ucoz.ru/index/6p31s/0-55

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Wavebourn: olrum пишет: Наверно у г-на Шушурина выбор поболе,чем у нас постсовейских,впрочем спросите у него,на его сайте имеется гостевая книга. Представляю себе, чтобы я почувствовал, если бы ко мне на сайт зашёл умник и прикололся в гостевой книге...

Сергеев Сергей: а не подскажете адрес сайте Шушурина?

olrum: Wavebourn пишет: Представляю себе, чтобы я почувствовал, если бы ко мне на сайт зашёл умник и прикололся в гостевой книге... Юмор всегда полезен Тем более что пишет Шушурин,не оставляет шансов к40у... "Каждый усилитель собирается исключительно вручную с использованием наиболее совершенных из существующих в мире конструкционных материалов и электронных элементов, многие из которых изначально созданы для использования в оборонной промышленности. Среди подобных элементов можно отметить металлопленочные резисторы (изготовитель – компания DALE), резисторы с оплеткой (изготовитель – PRC), силовые пленочные резисторы (CADDOCK), многооборотные потенциометры (BOURNS), электролитические конденсаторы (CORNELL DUBILIER и UNITED CHEMI-CON), пленочные конденсаторы (ELECTROCUBE, ELCON и ROEDERSTEIN), дроссели (HAMMOND), позолоченные коммутационные разъемы (NEUTRIC и FISCHER), а также позолоченные акустические клеммы повышенной надежности и малошумящие вакуумные лампы повышенной мощности."


Бокарёв Александр: В ламповом преде фирмы Кэри Аудио сам видел наш К40-У9, на котором корявым шрифтом( скорее всего-шелкографией) было на писано: Витамин Q. Конденсаторы и в самом деле что-то вносят , но для меня оно трудноуловимое, доходит не с первого раза, а скорее при прослушивании или нарастает дискомфорт или хочется слушать ещё. Обычно это связано ещё и с неудачно выбранной лампой. Поэтому задача разбегается как зайцы в разные стороны и понять что исправлять очень трудно. Всё приходится методом тыка решать. Что касаемо УПТ или схемы с разделительным кондёром, то схема с конденсатором имеет один грех, на пиках сигнала кондёр заряжается сеточным током и зампа затыкается на время разряда этого кондёра , а УПТ из перегруза выходит веселее, может в этом и вся разница в пользу УПТ, Лофтина и проч.

Wavebourn: Надо мне составить список того, что есть у меня в сарае, и написать агитку по-шушурински.

U.L.F.: olrum пишет: Да нет никакой иронии.Это очень неплохой тип в нужной схеме,что вы и расписали.Просто у меня "нашлась" коробка 0,2*300 СГМ ,кои я и предпочел.Не могу сказать с полной уверенностью,но думается вы правы о сочетании в топологии и комплектации,даже жанра музыки, определенного типа емкости.Кстати лет эдак 10 назад у приятеля в УМ СЕ только с к73-16 на аудиоинструментах с 6с4с как то получшее стало,а то мутновато как то было и с к40-9 ... Совершенно верно. Кстати, если бы к Вашему другу, тогда, попали СГМ или ССГ, то стало бы ещё лучше. Они-то уж дерут ВЧ так , что все высокочастотные послезвучия на такт опережают всё остальное. А вот как шунты для разной мути, типа КБГ или СМ, в самый раз для такого тандема. Хотя, как это не покажется странным, но конденсаторов, звучащих хуже КБГ(раздевай их - не раздевай), в качестве разделительных, вообще не встречал. Хотя, на первый взгляд, вроде и фольга.... и бумага... и масло, но вот муть жуткая по звучанию... а в фильтрах БП, особенно первым конденсатором после кена, им мало альтернатив. Вообще тут, конечно зависит и от топологии усилителя и от применённых ламп, трансформаторов и т.д. olrum пишет: Юмор всегда полезен Тем более что пишет Шушурин,не оставляет шансов к40у... "Каждый усилитель собирается исключительно вручную с использованием наиболее совершенных из существующих в мире конструкционных материалов и электронных элементов, многие из которых изначально созданы для использования в оборонной промышленности. Среди подобных элементов можно отметить металлопленочные резисторы (изготовитель – компания DALE), резисторы с оплеткой (изготовитель – PRC), силовые пленочные резисторы (CADDOCK), многооборотные потенциометры (BOURNS), электролитические конденсаторы (CORNELL DUBILIER и UNITED CHEMI-CON), пленочные конденсаторы (ELECTROCUBE, ELCON и ROEDERSTEIN), дроссели (HAMMOND), позолоченные коммутационные разъемы (NEUTRIC и FISCHER), а также позолоченные акустические клеммы повышенной надежности и малошумящие вакуумные лампы повышенной мощности." При такой комплектухе и ТАКИХ ценах, за которые он продаёт свои поделки, можно ставить не только К40-У9, но и чисто золотые по спецзаказу... платит всё-равно потребитель. А отчественные, естественно, это хаенд для нищих... ими американских аудио снобов не удивишь. Бокарёв Александр пишет: Что касаемо УПТ или схемы с разделительным кондёром, то схема с конденсатором имеет один грех, на пиках сигнала кондёр заряжается сеточным током и зампа затыкается на время разряда этого кондёра , а УПТ из перегруза выходит веселее, может в этом и вся разница в пользу УПТ, Лофтина и проч. А можно кондёрчик взять побольше номиналом, чтоб не успевал разряжаться... А в УПТ, ИМХО, граблей всё-равно больше. Но если конечно рассматривать не со стороны реальной реализации, а с сугубо максималистской точки зрения, то да, конечно УПТ.

Сергеев Сергей: Вернее Хаэнд по-русски Смотрите выше. Название сайта и форума

olrum: U.L.F. пишет: Совершенно верно. Кстати, если бы к Вашему другу, тогда, попали СГМ или ССГ, то стало бы ещё лучше. Они-то уж дерут ВЧ так , что все высокочастотные послезвучия на такт опережают всё остальное. А вот как шунты для разной мути, типа КБГ или СМ, в самый раз для такого тандема. Хотя, как это не покажется странным, но конденсаторов, звучащих хуже КБГ(раздевай их - не раздевай), в качестве разделительных, вообще не встречал. Хотя, на первый взгляд, вроде и фольга.... и бумага... и масло, но вот муть жуткая по звучанию.. Сложно судить о том или ином типе отстраненно от конкретной схемы и комплектации.Как правило сочетание СГМ и КБГ берется из за недостатка номинала СГМ,если же достаточно емкости СГМ ,то равных им ,наряду с ФТ,среди русских мало.О КБГ есть и другое мнение,прямо противоположное.Тут уж как фишка ляжет.Мне в пору перебора всяких типов ,наряду с мюндорфом,приглянулись СГМ и ФТ,на которых и остановился. Ну а у Шушурина выбор широк из за обилия предложения.Впрочем на производственном этапе ему просто и легко все учесть в серии. Особенно в его крупносерийном производстве.Это же не разовые поделки,порой просто заявленные,но не оформленные схемами и параметрами.Вопрос то в другом,почему он предпочел емкостную связь ,при его то арсенале опыта и возможностей.Как он утверждает -по слуху.Кстати ,если уж трансы народ мотает приличные,кто мешает емкостя хаендные накрутить,было бы желание.

U.L.F.: olrum пишет: Как правило сочетание СГМ и КБГ берется из за недостатка номинала СГМ,если же достаточно емкости СГМ ,то равных им ,наряду с ФТ,среди русских мало.О КБГ есть и другое мнение,прямо противоположное.Тут уж как фишка ляжет.Мне в пору перебора всяких типов ,наряду с мюндорфом,приглянулись СГМ и ФТ,на которых и остановился. Понятно , что тут дело вкуса, но на мой взгляд сочетание берётся не совсем по такой причине. Просто, ИМХО, слюда, в качестве разделительных звучит с некоторым неестественным акцентом ВЧ, а низ выходит какой-то пшикнутый. Вот тут КБГ как раз и добавляют НЧ мяса. Для себя лично, слюду ставлю только как шунты в блок питания, и то в последнее время стал избегать. ФТ, всё-таки лучшие, хотя и субъективно немного подъедают детальности, что компенсируется их музыкальностью. Из старых лучшими можно безошибочно назвать станиоле-церезиновые МКВ. К40У-9, не уступают МКВ ни в НЧ, ни в ВЧ, но такой проникновенности СЧ они не передают. ИМХО. olrum пишет: Вопрос то в другом,почему он предпочел емкостную связь ,при его то арсенале опыта и возможностей.Как он утверждает -по слуху. На мой взгляд, это именно коммерция и ничего более. Вот скажи он, что УПТсвязь между каскадами лучше и сколько проблем для себя создаст? Нужно питание стабилизировать... выходные трансформаторы должны переваривать расширившийся в сторону НЧ диапазон... Акустика и весь тракт тоже должны соответствовать. А иначе купит потребитель у него усилитель, который в десять раз тяжелее такого-же с конденсаторной связью и в десять раз дороже, привезёт себе домой, подключит в свой старый тракт... а улучшения то не услышит, к кому претензии? Поэтому проще воспользоваться своим наработанным за долгие годы авторитетом и сказать, что мол УПТ хуже звучит... и все довольны.

Ton: а не подскажете адрес сайте Шушурина? www.lammindustries.com

Бокарёв Александр: Я спокойно отношусь к мнениям по поводу различных оттенков звучания конденсаторов. Даже для такого тугоухого в этом плане товарища как я, что-то в этом есть. Но подбор ламп и их режимов для меня важнее в плане звука, чем конденсаторы. Пока важнее. Интуитивно применяю полипропилен К78-19 и к40 у-9. ФТ И КСГ как-то не прижились у меня. Тонкие вещи, мало объяснимые, но- вот так.

vlrk: Есть еще наши кондеры МБГЧ. А какое мнение у посетителей форума об этих изделиях советского производства?

Бокарёв Александр: Это МБГО с жирным напылением, не фольга. Так, ни два ни полтора. Вся радость- применялись в стабилизаторах сетевых, на барахолках их полно, компактные. В питание их- туда им и дорога. Прав ULF.

Владимир Константино: Добрый день! А где люди беруться сейчас 6Г2 ? Не у Ламма ли?

StasNikitin: Вернул EL36 в место 6п13с с автосмещением включил.Правда чуть помягче режим 280В на аноде 0.05 А -45в (900 Ом в катоде). Зашунтировал все кондеры бумагой. Звук у EL36 небо и земля относительно 6п13с. У меня еще такого какчественого звука не получалось. Пробовал драйвер поменять на 6н9с. Но 6г2 звучит лучше. Сейчас трансформаторы стоят tw6se аудиоинструментовские. Куплю tw10SE попробую фиксированное смещение.

StasNikitin: Владимир Константино пишет: Добрый день! А где люди беруться сейчас 6Г2 ? Не у Ламма ли? Я на рынки Царицинском нарыл в Москве и www.istok2.com(там правда только 12г2 остались) Тоже самое только накал 12 вольт.

Владимир Константино: Добрый день! Исток-2 по-моему в Митино базируется - Цяук В.И. у него нет -звонил.

U.L.F.: StasNikitin пишет: Звук у EL36 небо и земля относительно 6п13с. У меня еще такого какчественого звука не получалось. Изначально, мой усилитель был на тесловских ЕЛ36, как это ни странно, но светлановские 6П31С с чёрными анодами оказались лучше по звучанию. Хотелось ещё РФТ ЕЛ36 попробовать, но не довелось. А Тесловские... может у меня такая партия неудачная была, но разброс у них был дикий... и песок какой-то в звуке, брал их в Эльсибе, сильно разочаровался. StasNikitin пишет: Я на рынки Царицинском нарыл в Москве и www.istok2.com(там правда только 12г2 остались) Тоже самое только накал 12 вольт. Слышал, что 12Г2 даже покачественней 6Г2 будут, вроде как только на "войну" шли, но не пробовал. А 6Г7 звучит ещё лучше, чем 6Г2, правда некоторых смущает сетка на верхней пипке, но по моему это мелочь. Вот у этого человека есть 6Г7. Продавец надёжный. Лампы слегка со следами ржавчины в нижней части баллонов, зато новые и недрого. http://audioportal.su/showpost.php?p=444126&postcount=63

olrum: U.L.F. пишет: На мой взгляд, это именно коммерция и ничего более. Вот скажи он, что УПТсвязь между каскадами лучше и сколько проблем для себя создаст? Нужно питание стабилизировать... выходные трансформаторы должны переваривать расширившийся в сторону НЧ диапазон... Да мелочи все это для него . МЛ2.1 , изучал вживую, там столько всего насовано... Тем не менее связь емкостная.

U.L.F.: olrum пишет: Да мелочи все это для него . МЛ2.1 , изучал вживую, там столько всего насовано... Тем не менее связь емкостная. Нет,совсем НЕ мелочи... даже для НЕГО. Дело даже не в том, что там "насовано". Дело не в схематической сложности или цене на детали. По большому счёту, при коммерческом производстве за них всё-равно заплатит покупатель. Дело в том, что преимущество должно быть явным именно при сравнении в одной и той же системе. Я уже писал об этом в предыдущих постах. Если УПТ усилитель, имеющий бОльшие габариты, бОльшую стоимость и размер, будучи включенным в одну и ту же систему, что и усилитель с разделительными конденсаторами, не даст слышимого преимущества, то зачем он нужен кто его купит? Ответ очевиден. Вот если взять как пример концепцию и систему Ю.А.Макарова, у него ВСЯ система заточена именно под усилитель с УПТ связью(да и то, если внимательно покопаться , то лишившись конденсатора между каскадами, егго усилители это ещё не УПТ). ДА, его система звучит очень здорово, НЧ диапазон очень глубокий,виртуальная сцена поражающе объёмна. НО! Многие уже пытались вырывать из его концепции отдельные приёмы(в частности именно УПТ связь) и в их не столь совершенных системах преимущества непосредственной связи НЕ БЫЛО слышно, одни неудобства. А учитывая, что таких НЕсверхширокополосных и НЕ сверхдетальных систем 99%, и были сделаны выводы, что УПТ - не панацея. Поставил хороший конденсатор и никаких проблем. ИМХО Когда читаешь, как кто-то, переделал свой усилитель с выходными трнасформаторами размером с детский кулачёк на непосредственную связь вместо конденсатора и услышал небо в алмазах, невольно напрашивается улыбка... И вообще что-то много в этой ветке отклонений от темы, т.е. простого надёжного , хорошо звучащего усилителяс с классической топологией, т.е. с межкаскадным разделительным конденсатором. Причём вообще здесь УПТ связь?...



полная версия страницы