Форум » Схемы » Классический SE усилитель на 6Г2-6П31С Дмитрия Горнова. » Ответить

Классический SE усилитель на 6Г2-6П31С Дмитрия Горнова.

Сергеев Сергей: Статья Д.Горнова http://tubeaudi.ucoz.ru/index/6p31s/0-55

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

aluma: Мне оч. понравилась конструкция РГ в этом усилителе. Достаточно просто для самостоятельного исполнения и весьма неплохо по звуку. Последнее - по своему опыту применения подобных переменников.

Wavebourn: Бокарёв Александр пишет: Бросьте изображать умное лицо Да какое умное лицо? При виде регулятора смещения лицо становится формы, которую придаёт ему звук старинной бормашины у зубного врача. Типа того, что у Вас порой вызывает совершенно безобидное сочетание ламп и транзисторов. Зачем движок и резистор 100К, что идёт на сетку, закоротили на резистор делителя, идущий на землю? Откоротить нафик, и всех делов. Резистор параллельно движку у автора уже припаян, только не нарисован.

aluma: Дабы не играть в "испорченный телефон"-Вашу схему в студию! А мы уж поизгаляемся. ЗЫ. Корявый рисунок в пейнте устроит.


Бокарёв Александр: Обычная балансировка фиксированного смещения по-Вильямсону, только взята половина от пушпульного варианта. В Прибое так сделано. Ниччо нового.Проверено электроникой.

Wavebourn: Во! Как один из вариантов.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: Братья, сколько шуму и заботы вокруг несчастной лампы 6п31с. Да она в советских телеках такого натерпелась, что ей ваши страхи- просто смех один. Бросьте изображать умное лицо. Схема простая как топор, все пояснения даны, как грыцца- бери и делай. Ну, это же нормально! На любом форуме поругать товарища, это - хлебом не корми Надо все воспринимать философски

Wavebourn: И не только поругать, но ещё и разозлить, освистать и забанить! Только у нас ведь никого и не ругали... Просто предложили небольшое усовершенствование.

aluma: Wavebourn пишет: Во! Как один из вариантов. Не хоЧите схемы рисовать - как хоЧите, я тоже не буду! Давайте на словах. Момент первый: надо замкнуть цепь сигнала драйвера кратчайшим путём на "землю". Поэтому нижний по схеме топика резистор (33кОм) должен быть размещён у панельки лампы. Момент второй: самым ненадёжным элементом узла смещения является контакт между движком и дорожкой переменника. Поэтому желательно, чтобы при потере этого контакта, на сетке вых. лампы отрицательный потенциал увеличивался. Кроме того,контакты нормируются по мин. току для разных пар (материалов покрытий и т.п.). Желательно этот мин. ток превысить. Исходя из всего этого, схема в моём посте выше удовлетворяет условиям только наполовину (запирает лампу). Оценить "прибойное" предложение и нарисовать самый правильный вариант,наверное большого труда не составит.

Nikita: U.L.F. пишет: Видимо мне повезло. Первые попавшиеся две штуки, 1962г-Х, имели разброс менее трёх процентов и как это ни странно, пустые , т.е без дроби... песка и других наполнителей Я не Гари Потер, но знаю: есть такое тайное общество "Драйвер 6Г2". Правда, плавно перешедшее в 6н7, в известной теме по SE на 6C4C в Портале.

StasNikitin: Собрал эту схемку. Поставил el36 что то не раскачивает ее 6г2. Решил попробовать 6п13с. Анодное 300, ток 60мА, смещение -30-32В. Имхо, мне больше нравится, и 6г2 лучше раскачивает 6п13с, чем 6п31с (EL36). Только я избавился от фиксированного смещения. Влом лампы подбирать. В катод 510 Ом с 470мкф.

U.L.F.: Это не 6Г2 не раскачивает 6П31С, а Ваш источник не раскачивает 6Г2. У 6Г2 в этой схеме усиление выше 50, т.е. при стандартных 1В выхода с аудиоСД проигрывателя, 6Г2 вполне раскачивает 6П31С. Для 6П13С нужно напряжение раскачки в полтора раза меньше, чем для 6П31С, но и звучат они по другому. Выходной каскад с фиксированным смещением звучит лучше, детальней, басистей, напористей, чем с автоматом.

StasNikitin: с аудиоСД я и слушаю все. Насчет детальности и басистости - я, честно говоря, не заметил разницы. Попробую еще разок на след. неделе: один канал сделаю с фикс смещением, второй - с авто. Сравню тогда по своему восприятию. Я вот думаю: может, в тетроде попробовать послушать 6п31с и 6п13с?

U.L.F.: StasNikitin пишет: с аудиоСД я и слушаю все. Значит у него выход слабенький, других причин просто не может быть... при входном сигнале в 1вольт, выходная лампа просто обязана получить с анода 6Г2 всё что ей полагается и даже больше. ...может в реализации схемы у Вас какая-то неточность или ошибка? Фиксированное смещение особенно слышно на хороших выходных трансформаторах. В тетроде без ООС? Да ничего хорошего не услышите, грязь да и только.

Бокарёв Александр: Совершенно согласен с U.L.F: тетрод без оос выдаст такую ахинею, что сами пожалеете. Если конечно слухом не обижены. Мне тут уши тёрли насчёт особой частотки пентода, что выправляет ачх у широкополоса. В результате измерений с микрофоном - чудовищный завал по верху вместо подъёма, и все чудеса. А по телефону было много радости. Пришёл дядя Саша - и всю малину... А не хвастайся раньше срока.

GELIANIN: Бокарёв Александр пишет: Мне тут уши тёрли насчёт особой частотки пентода, что выправляет ачх у широкополоса.Ну что вы, пентод в выходном однотактном каскаде даёт мягкий ламповый окрас StasNikitin пишет: что-то не раскачивает её 6г2 А может лампы сильно не новые? U.L.F. пишет: Фиксированное смещение особенно слышно на хороших выходных трансформаторах. Подтверждаю. В январе этого года попробовал сделать LW - теперь даже к фиксированному возвращаться неохота. Об автоматическом и речи быть не может

U.L.F.: А я вот, для себя, на усилителях с гальванической связью между каскадами, ну не то чтоб крест поставил, но... нет у них никакого преимущества в звучании, кроме оригинальностей в схемотехнике. ИМХО А ведь был в моей практике и такой вот колёсный монстрик, т.с. "по мотивам".

StasNikitin: GELIANIN пишет: А может лампы сильно не новые? у меня 8 штук их разных есть светланавские с военной приемкой в бумажной упаковке были. Самые без "дробные" оказались. U.L.F. пишет: Значит у него выход слабенький, других причин просто не может быть... при входном сигнале в 1вольт, я уж не проверял, все может быть, но линейный выход вроде на сд- двд плеерах вроде около 1 вольта всегда делается как стандарт. А вообще, я же не наезжал ни на кого, просто констатировал что у меня что то не пошло. Поставил 6п13с, слушаю и по моему скромному личному мнению оно мне нравиться(каждому свое) . В эту схему можно ее ставить. И даже чувствительней становиться

Сергеев Сергей: U.L.F. пишет: А я вот, для себя, на усилителях с гальванической связью между каскадами, ну не то чтоб крест поставил, но... нет у них никакого преимущества в звучании, кроме оригинальностей в схемотехнике.Согласен. Оригинальность в схемотехнике и понты И масса новых проблем. также ИМХО

GELIANIN: StasNikitin пишет: А вообще, я же не наезжал ни на кого, просто констатировал что у меня что то не пошло. Ну так и я не наезжал, просто спросил - а то бывают люди используют лампы практически без эмиссии. А про пентодный звук в однотакте - в старой аппаратуре сплошь стояли однотактные усилители на 6П14П в пентодном включении. Все слушали и ведь нравилось. Просто оказалось, что в триодном включении звук получается лучше. Это подтверждают и приборы, и уши :)линейный выход вроде на сд- двд плеерах вроде около 1 вольта всегда делается как стандарт. На многих CD-плеерах последних выпусков и на всех известных мне DVD-плеерах уровень сигнала на выходе регулируется. И владельцы об этом иногда не догадываются. U.L.F. пишет: А я вот, для себя, на усилителях с гальванической связью между каскадами, ну не то чтоб крест поставил, но... нет у них никакого преимущества в звучании, кроме оригинальностей в схемотехнике. ИМХО Сергеев Сергей пишет: Согласен. Оригинальность в схемотехнике и понты. И масса новых проблем. также ИМХО У меня немного некорректное сравнение - при LW включении лампа стала работать в более оптимальном режиме, чем было до этого. Ожидаемых проблем не появилось - токи и напряжения стабильны. Схема блока питания стала сложнее, а схема усилителя заметно упростилась.

Wavebourn: Сергеев Сергей пишет: Согласен. Оригинальность в схемотехнике и понты И масса новых проблем. также ИМХО Coвсем не обязательно. Если усилитель с обратной связью, то гальваническая связь позволяет избежать нестабильности на низах, за счёт фазовых сдвигов на переходах от каскада к каскаду. А такаую проблему, как стабилизация рабочих точек всех ламп сразу, можно решить одной обратной связью по постоянному току, как на схеме - с хвоста драйвера на экранную сетку первой лампы: http://wavebourn.com/forum/download.php?id=119&f=7



полная версия страницы