Форум » Схемы » Светодиод или стабилитрон в катоде драйверной лампы. » Ответить

Светодиод или стабилитрон в катоде драйверной лампы.

U.L.F.: Эта тема уже вскользь затрагивалась на этом форуме, но, тем не менее, на мой взгляд, достойна отдельной ветки. Обычно, в драйвере применяют автоматическое катодное смещение на резисторе или резисторе зашунтированном конденсатором. Иногда вместо резистора ставят стабилитрон или светодиод. В чём преимущества и недостатки такого решения? Очень хотелось бы услышать тех, кто использовал такие решения на практике.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

Бокарёв Александр: А ещё лучче через этот разрядный резистор включить стрелочный прибор чтоб батарейку показывал , скока ей жить осталось. Как в том анекдоте: -Кукушечка-кукушечка, а сколько мне осталось жить?- КУ!....... Ой, а почему же так МА?!............

aluma: Зечем батарейку разряжать (например включённую между землёй и резистором утечки) не знаю,а элегантную схему контроля предлагал А.Резвой на портале. Светодиод,шунтированный резистором,в цепи анодной нагрузки (со стороны питания). С уважением. Александр Улановский.

Wavebourn: Под нагрузкой у неё шум меньше.


aluma: Спасибо,понятно. ЗЫ.Собственно помянул батарейку в связи с цифирками,типа -100дБ ,в упоминаемой статье. Если батарейки на входе "кошерны",то на такую малость вполне "забить" можно,по-моему. С уважением. Александр Улановский.

Wavebourn: Я лично батарейки в сетки не пихал. Информация про шум - от тех, кто этим балуется.

aluma: Wavebourn пишет: Информация про шум - от тех, кто этим балуется. Противников! :) С указанием чем,как и что измерялось. С уважением. Александр Улановский.

alexanderzas: aluma пишет:С указанием чем,как и что измерялось. Мне чтото интуиция подсказывает , что нет такой апаратуры( во всяком случае доступной комуто сдесь) чтобы возможно было корректно измерить шумы батарейки. Субьективно можно её только послушать если взять хорошие наушники чувствительные и подключить к ним усилител на супер малошумящих микросхемах с прецезионными резисторами обратной связи внутри микросхемы. Например есть инструментальный усилитель INA103 бор брауновский у него перемычкой можно сделать усиление точно 40 дб а шумы самой микросхемы почти на технологической границе. Соединяем последовательно два или три таких каскада и получаес усиление 120дб. На выходе только нужно повторитель но в моём случае 600ом наушников ЭКГ можно и напрямую подключить потому как микросхема тянет 600омную нагрузку. Питание нухно сделать батарейное и по максимуму напряжения то есть плюс минус 25 вольт. всё это монтируетса в глухой железной коробке чтобы кроме белого (розового шума )в наушниках небыло слышно никаких помех. Затем ночью в глухой тишине слушаем перемычку на входе этого уся и батарейку подключенную ко входу , переключаем с помощбю прецезионного реле не паладиевых контактах. Если есть какойто шум от батарейки то он усилитса на 120дб и мы услышим или даже измеряем разницу между шумом перемычки и батарейки. Так можно тестировать на шумы любой компонент с двумя ногами. в последнем каскаде можно предусмотреть регулировку усиления ступенчатую по 10дб для расширения возможностей такого прибора.

GELIANIN: А как же постоянное напряжение, вырабатываемое батарейкой? Оно же тоже усилится на 120 дБ, и на выходе будет висеть практически напряжение питания?

alexanderzas: GELIANIN пишет: А как же постоянное напряжение, вырабатываемое батарейкой? Оно же тоже усилится на 120 дБ, и на выходе А ёмкосью на входе отрезать постоянку нельзя? А что касаетса дрейфа нуля то в тех микросхемах предусмотренно как его выставить. На входе должен стоять высококачественный конденсатор с никакой утечкой, а так как по входу инструментальника можно и нужно поставить мегаомный резистор ( проволочный ПТМН) то ёмкость конденсатора может быть небольшой , можно и воздушный кпё попробовать.

aluma: alexanderzas пишет: Мне чтото интуиция подсказывает... Я который раз предлагаю "заменить интуицию информацией",из первых уст. Посмотреть пост А.Манакова с указанием типа селективного вольтметра,полосы частот и прочими подробностями. Рад за Вас,что владеете таким замечатательным девайсом от ВВ,но для измерения (именно измерения) Ваш метод годится мало. Сравнить больше-меньше вполне. С уважением. Александр Улановский.

alexanderzas: aluma пишет: Рад за Вас,что владеете таким замечатательным девайсом от ВВ,но для измерения (именно измерения) Ваш метод годится мало. Сравнить больше-меньше вполне а зачем мне измерять ? вот если на работе задание дадут измерять и написать отчёт тогда да. А по скольку я апаратуру делаю лично для себя или для когото кому нужно слушать , мне вполне достаточно убедитса по типу шипит или не шипит . Мне извините пофигу , что например сигнал нойс моего корректора минус 80 или минус 90дб , если я включаю корректор ночью выкручиваю на полную регулятор громкости и слышу шипение ухом на пол метра возле колонки то это много а если полная мёртвая тишина то это отсувствие шумов.

aluma: alexanderzas С винилом статья особая,там и шипение может на пользу,для винтажности. Вот с сидюком сложнее,в паузах ЦАП может просто всё обнулять. А проверить систему тестовым фрагментом,ну разве не интересно? С уважением. Александр Улановский.

alexanderzas: aluma пишет: alexanderzas С винилом статья особая,там и шипение может на пользу,для винтажности. Пожалуйста, не записывайте меня в палату аудиофилитиков. При прослушке винила мне не нужна никакая винтажность и прочие понятия аудиофилитиков. Корректор, если к нему подключена головка, но не поставлена пластинка, просто должен давать мёртвую тишину, а шумы пусть слушают винтажисты. В случае сд и двд вообще данную проблему не рассматриваю по двум причинам: 1. СД на выходе даёт не 300 микровольт, а 1 вольт сигнала, и на его уровне даже минус 80дб услышать батарейку в принципе невозможно. 2. Более существенно, что в случае сигнала с СД не нужно делать смещение от батарейки. Я проверял систему и фрагментами и как угодно. Я столько разных тестов проделал когда работал в компании по разработке оптических микрофонов, что мне на всю жизнь хватит. В акустической комнате долго сидел и на Сони и на Сенайзере и на Экг, и на многих компаниях, что микрофоны разрабатывают...

aluma: alexanderzas пишет: ...В случае сд и двд вообще данную проблему не рассматриваю по двум причинам 1 сд на выходе даёт не 300микровольт а 1 вольт сигнала и на его уровне даже минус 80дб услышать батарейку впринципе невозможно... Тут вопрос исключительно практический. Есть тестовый 2-х разрядный файл.Есть результат его прослушивания на разных зв. картах. Есть результаты измерения шумов карт.Всё вполне сходится и соответствует. Отсюда вопрос о батарейках,шумах питания и т.п. Есть реальная возможность проверить свою сиситему и сверить своё субъективное восприятие с объективными конкретными цифрами. А надо,не надо,дело хозяйское. С уважением. Александр Улановский.

alexanderzas: aluma пишет: Отсюда вопрос о батарейках,шумах питания и т.п. Есть реальная возможность проверить свою сиситему и сверить своё субъективное восприятие с объективными конкретными цифрами. обьясните мне пожалуйста практическую необходимость таких измерений ? цыфры измерения красивые дальше что? а звук например как из ж или тоже красивые измерения и звук тоже красивый но разный. Ну естественно я не на слух а по измерениям апаратуру регулирую потому как если там есть искажения и шумы ,то и слушать не надо. Но вопрос какая мне разница батарейка шумит на минус 120 или 125 дб , если дин диапазон физиологический уха не более 94 и это по максимуму. Реально же если просто 100чел разных подходят ухом к динамику или в наушниках и не лышат шипения или не чувствуют разницу с бат или без то нафига такие измерения?

aluma: alexanderzas Чего тут объяснять? Способна Ваша система донести до слушателя звук с таким малым уровнем или нет. Всё предельно просто и однозначно. При чём тут "шипение из динамиков" и "красивые цифры"? Повторюсь: ЦАПы (по крайней мере - некоторые) принудительно устанавливают на выходе "0" чтобы "не шипело". Вы с ЮМ общались, его определение "разрешения" Вам должно быть знакомо. Вот его-то мы и определяем. Если не можем услышать,какой дальше может быть разговор о том,чего нет? ЗЫ.У меня такое впечатление,что Вы опасаетесь подвергнуть систему испытаниям. :) Меандром,2-х разрядным фрагментом. Я,собсно,и не принуждаю. Мне просто интересно наблюдать на форумах,как много говорят о красивом звуке и т.п.,в то-же время реакция "на меандр" похожа на Вашу:"Не может быть!" Тоже самое с этим фрагментом,делов на 5мин,но радостных воплей определивших исполнителей единицы. С уважением. Александр Улановский.

alexanderzas: aluma пишет: У меня такое впечатление, что Вы опасаетесь подвергнуть систему испытаниям. :) Меандром, 2-х разрядным фрагментом. Я, собсно, и не принуждаю. Мне просто интересно наблюдать на форумах, как много говорят о красивом звуке и т.п, а в то же время реакция "на меандр" похожа на Вашу: "Не может быть!" Тоже самое с этим фрагментом, делов на 5мин, но радостных воплей определивших исполнителей - единицы Что вы имеете в виду под системой? Я, например, за образец беру виниловую вертушку с СМ головой Ортофон, и ламповым корректором, работающим последним третьим каскадом прямо в наушники, вариант первый - с трансом на входе, вариант второй - без МС транса. Эту систему битами не испытаешь, а разрешение только на слух. Нет никаких трансов ни на входе ни на выходе три каскада на лампах на выходе наушники без транса и потенциометров,влияния внешней среды нет , вертушка запитана от акума на 6 вольт а там двиг постоянного тока и регулятор скорости всё просто и по стробоскопу потенциометром. Далее подключаем к усилителю либо это либо сд двд через селектор либо внешний цап.

alexanderzas: колонки у меня смею сказать тоже не плохие ,одни электростаты мартин логан , вторые магнепланы. Есть ещё гудмансы динамические танной , и ещё саббуферы сиас, да и морели через меня проходили. Регулятор громкости не альпс и не борнс а свой родной НИкитинский лестничный знакомый вам по аудиопорталу , в моём маломощьном усилке для души он для полной очистки совести без микроконтроллера на простом галетнике с диодной матрицей на контактах галетника а число ступеней сокращено чтоб лишних резюков небыло.

aluma: alexanderzas пишет: Что вы имеете ввиду под системой ... Александр,мне нечего больше добавить к тому,что уже сказал. И,в общем-то,без разницы,есть у Вас транс или нет. Я просто хочу обратить внимание коллег на нек. нюансы,о которых часто забывают. Так-же,как Вы обратили внимание на вибрации нитей накала,например. Вот такие "звенелки",по-моему,с одной стороны конечно "оживляют" звук,а с другой,словами ЮМ "делают аудиоокно мутным". С уважением. Александр Улановский.

alexanderzas: aluma пишет: Я просто хочу обратить внимание коллег на нек. нюансы,о которых часто забывают. Так-же,как Вы обратили внимание на вибрации нитей накала,например. Всё правильно вы говорите , но для меня звук компакт диска уже по определению мутней чем Винил или плёнка ( последняя теоретически потому как в жизни нет у меня катущечника да и зачем он) У меня ксть много винила настоящего 60х годов класика записанных на РСА эмай и других фирмах которые тогда писали с наивысшим качеством и которое не апевзошли и сегодня. В вертушке я могу повлиять от самого винила начиная от головки которая сама по себе качественная ОРТОФОН МС 30 и ими на студиях проверяли запись на качество звукорежи. Поэтому думаю что эта система обладает по жизнии(не по рекламным проспектам ) большим разрешением чем сд. НИ я ни много известных мне уважаемых людей не обнаружили там какого то либо влияния присувствия смещения от батареи на входе первого каскада прямо с головы. НА вибрации я обратил внимание когда запитал 6с33 при первых опытах с ней что ночью в тишине я слышу фон но не из колонок и очень слабенький почти не слышный отключил колонки анодное и всё равно фон , вот тогда я и взял в уши стетоскоп и сделал переключатель переменка постоянка . когда от постоянки я услышал тишину а от переменки как поют дрозды то сделал прецезионный стаб и больше уже никогда не делал по другому.



полная версия страницы